ТРИП В САПУ

Доехать в Сапу можно на ночном поезде из Ханоя в мягком вагоне (Soft Sleeper) стоит 600,000 донгов,~ 1000 руб ( более дорогой вариант — это ехать в купе в частных вагонах за $50. Разница — более мягкая подушка, есть цветочки на столе в вазочке и выдают бутылку минералки) Поезд выходит в 21:30 и в 20:00 и другое время с ж/д станций в Ханое и прибывает на станцию Лао Kай в 5-6-7 утра, в зависимости от расписания и опоздания.

Вечером второго дня, купив билеты заранее, ( если хочется спальное место в 4-х или 6-ти местном купе нужно покупать за 2 дня) я укатила в Сапу на ночном поезде  а ля наш купейный, только с вьетнамским народом, жутким морозным кондеем и бельем не первой свежести.

photo 1

Но я была подготовлена, поэтому не страдала. Чтобы не выдуло последние мозги,- я обмотала голову арафаткой, на подушку натянула свое чистое полотенце, а под их одеяло натянула САСовский пледик прихваченный из самолета ( верну по дороге обратно 😉 правда не SAS’у а Норвиджену, но какая разница?

2-3 дня провести в Сапе- самое то: треккинг по горам, посещение деревень, знакомство с местными племенами, и — возможное посещение воскресного рынка Бат Кха.

В Сапу мы приехали на 2 часа позже запланированного, (забегая вперед скажу, что и на обратном поезде в Ханой мы тоже опоздали на 1,5 часа. Похоже- это норма здесь), — что было хорошо. Я хоть выспалась.

На выходе из вокзала началась атака маршруточников и таксистов. Какой-то особо прыткий мужик радостно предложил мне поездку за 200′ донгов (310 руб) был послан и тут же согласился на стандартную цену в 50′ (77 руб)
Торговаться надо постоянно и везде!
До Сапы в горы по серпантину 37 км мы ехали час, что нормально для Вьетнама: дороги узкие, траффик достаточно плотный, все бесконечно обгоняют друг друга, сигналят… В общем вьетнамская движуха.

С жильем проблем никаких. Я в день отъезда вечером посмотрела что есть на букинге, выписала себе пару хостелов. За неимением принтера я всегда делаю принт скрин фотку в телефон с адресом, ценой и картой отеля, что зачастую помогает если нет инета.
В Сапе, кстати он был на каждом углу от любого заведения и без пароля.

ОбоиЗаранее на букине я присмотрела себе хостел за 5$ ( Sapa hostel) Ничего не
букировала, просто пришла и заселилась одна в 3-х местный номер с душем и, как подчеркнула хозяйка с гордостью с «горячей водой» 🙂

Ночь в поезде все-таки сказывалась и я решила свой первый день просто погулять по Сапе и сходить на минитрекинг в соседнюю деревушку Кат Кат в 4-х км от Сапы.
Вход во все деревни оплачивается отдельно и стоит 20-30′ донгов

В центре города много кафе и ресторанчиков,- но я поела на рынке супчика Фо (лапша на мясном бульона с зеленью и мясом по выбору. Стоит вкусняшка 20-30′ , т. е 30-45 руб) и чтоб взбодриться взяла себе- местного кофейку за 15′

Около 16:00 накатил жуткий туман и стало накрапывать.
Спа салоны и массажи манили своим изобилием. Выбрала herbal bath — что означало посидеть в деревянной бочке с травами 30 минут и часовой массаж с маслом ( отлично сделали!) за 220′ донгов (после небольшого торга) ~ 340 руб. Вечером прогулялась уже в полнейшем тумане по Сапе. Поужинала шашлычками гриль (каждый по 10′) и отвалила спать.

ФонДерМайер

photo 4photo 2 photo 3

Нет предыдущих статей
Комментариев еще нет

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.