Новый фильм британского режиссера Guy Ritchie «Джентльмены» (THE GENTLEMEN) представляет собой именно то, что мы действительно ждали от Гая Ричи – т.е. не предназначен для детей и слабонервных. Он изобилует диалогами с нецензурной лексикой и остросюжетными поворотами, что только плюс для бандитского кино, жестокий и неполиткорректный, если не сказать, агрессивный. Естественно, напичкан классными актерами. И как часто бывает с Гаем Ричи, парней в фильме намного больше чем девушек. Местами очень смешно, иронично с начала и до конца, очень интересный сценарий (история внутри истории) и настоящий парад мужской моды. #ГайРичи #бандитскоекино #криминал #gangstermovie #ХьюГрант #МакКонахи #КолинФаррелл
Вкратце, эта история смышленого американца Микки Пирсона (Мэттью МакКонахи/ Matthew McConaughey), выходца из небогатой семьи, который пробился в Оксфорд, выстроил прибыльную нелегальную империю по продаже травки и теперь думает выгодно продать дело. Он счастливо женат на своей надменной и независимой госпоже — Розалинд, которую играет Мишель Докери (Michelle Dockery). Однако, планам Микки грозят некоторые осложнения, основными виновниками которых выступают потенциальный покупатель Мэтью Бергер (Джереми Стронг/ Jeremy Strong), богатый бизнесмен, которого иногда называют «евреем», и его амбициозный китайский соперник Сухой Глаз (Генри Голдинг/ Henry Golding). Имея друзей и врагов в высшем обществе, Пирсон также является мишенью для редактора таблоидов Большого Дэйва (Эдди Марсан/ Eddie Marsan). Вот тут и проявляется герой Хью Гранта (Hugh Grant) - мерзенький, но знающий свое дело журналист-ищейка Флетчер, который угрожает продать собранные о Пирсоне и его деятельности сведения.
Основная идея состоит в том, что крутость – это не только сила, но и интеллект, и о том, как круто быть Гаем Ричи, который снова собрал классных актеров, чтобы нагло шутить, обмениваться оскорблениями и творить зло.
Фильм «Джентльмены» объединяет жанр детектива и гангстерского кино, а также знаменует возвращение Ричи к своим провокационным корням и фирменному стилю повествования. Люди подвергаются насилию всеми известными способами: их выбрасывают с балконов, похищают, жгут, режут, травят, они замерзают в холодильниках и т.д., персонажи грязно матерятся, и все это приправлено героиновыми передозировками, и небольшими дозами антисемитизма, гомофобии, расизма и сексуальных надругательств. Некоторых это может оттолнуть, в то время как другие воспримут наоборот как отдушину, так как в окружающем нас повсеместно гиперчувствительном культурном ландшафте комедии для взрослых почти исчезли.
Актеры играют великолепно, по очереди занимая центральное место. Заказывая в самом начале фильма пиво и маринованное яйцо в пабе, МакКонахи так же похож на американца, ставшего английским джентльменом, как Никита Михалков в фильме «Собака Баскервилей» на американца. Немного комично и совершенно незабываемо. Возможно, это не самые положительные персонажи, т.к. главный герой управляет наркомафией, в то время как антагонист — шантажист и проныра Флетчер, который и рассказывает нам всю историю, которая показана в фильме. Тем не менее, МакКонахи в роли Пирсона производит неизгладиомое впечатление, и, независимо от того, стреляет ли в пах другому бандиту или бредит о том, что он царь джунглей, он справляется с каждой сценой в своей уникальной манере. Грант же в реальной жизни настоящий враг всяких пройдох и таблоидов, вмешивающихся в чужую личную жизнь, поэтому его герой отличается особой сатиричностью. Невозмутимого и приятного Рэя, правую руку Пирсона, классно сыграл Чарли Ханнэм (Charlie Hunnam). Жесткий, но добрый Тренер, предводитель боксеров в спортивных костюмах из шотландки, в исполнении Колина Фаррелла (Colin Farrell), несмотря на недолгое пребывание в кадре, очень яркая роль.
Перед нами предстают запоминающиеся персонажи из разных миров, но всех их абсолютно точно заботит внешний вид, будь то богатые наркобароны старого и нового образца, представители уличных банд или пацаны с рабочих окраин. Актеры одеты с иголочки, иногда даже чересчур модно, подстрижны, причесаны и носят разнообразные мужские аксессуары. Хью Грант носит очки и эспаньолку, как и Чарли Ханнэм, Джереми Стронг и Колин Фаррелл. Генри Голдинг, известный нам по романтической комедии «Безумно богатые азиаты» (CRAZY RICH ASIANS), вполне себе красавчик, хоть и без бороды.
Треники Фаррела и его пацанчиков – сами по себе достойное зрелище. Трикотажная ткань изготавливалась специально для фильма. За основу были взяты различные образцы классической английской шерсти для костюмов, фактура была увеличена, рисунок сделан более ярким, затем изображение напечатали на современном флисе. Идея состояла в том, чтобы показать, как разные группы людей интерпретируют английский стиль.
Ричи пригласил номинированного на премию «Оскар» дизайнера костюмов и эксперта по стилю Майкла Уилкинсона (Michael Wilkinson). Один взгляд на его послужной список сам говорит о влиянии этого австралийца на современный кинематограф. Костюмы, разработанные Майклом для «Джентльменов», напоминают зрителю, что Ричи такой же прекрасный стилист, как и рассказчик, и отлично понимает язык одежды. Точнее, кинематографический подход, при котором появление в кадре куртки-бомбера или вид и звук женских шпилек, цокающих по тротуару, может сказать даже больше, чем тщательно проработанная сюжетная линия.
Важность одежды выходит на передний план в разговоре между Микки Пирсоном и Бергером, где оба обсуждают ее отношение к власти. После этой сцены тем более становится невозможно игнорировать потрясающий гардероб героев, который без сомнения делает это кино одним из самых стильных фильмов года.
Персонаж МакКонахи должен выглядеть особенно оригинально и быть абсолютно органичен в любой ситуации, поэтому все его костюмы шились по индивидуальным меркам известным портным из очень дорогих тканей: кашемир, шелк, шерсть с классическим рисунком – крупная клетка, пье-де-пуль («гисиная лапка») и т.д.
Одежда Чарли Ханнэна, советника и помощника Микки Пирсона, показывает более простой английский стиль. Куртка от Barbour&Sons, трикотажные галстуки, твидовые жилетки, вязаный джемпер в рубчик и хорошая обувь.
Персонаж Генри Голдинга – типичный представитель нового поколения британских гангстеров. У него дорогая кожаная куртка с меховым воротником, свитер из шерсти мериносов, брюки в тонкую полоску и леопардовые лоферы от Christian Louboutin. Широкая золотая цепь, надетая на свитер, делает свое дело. Он хочет, чтобы его уважали одетые в дорогие костюмы мафиозные боссы, и демонстрирует собственную интерпретацию уличного стиля.
Я большой поклонник противоударных очков в создании сильного персонажа, – рассказал Майкл Уилкинсон. – Оправа для Тренера – оригинал начала 80-х годов, которую мы нашли у специалиста по винтажным очкам. Мы хотели показать, что у персонажа Колина Фаррелла врожденное чувство стиля. Для характера Хью Гранта мы выбрали классические Ray-Ban Wayfarer, но добавили линзы тревожного красноватого оттенка.
Ричи балуется всякими приемчиками на протяжении всего фильма. Стоп-кадры, перенесение действия фильма в будущее, повествование от ненадежного рассказчика, изменение пропорций в кадре, эффект пленки и непредвиденные повороты сюжета, что безусловно говорит о том, что Ричи снова в деле. В одной из сцен подопечные Тренера не только вскрывают принадлежащую Пирсону нелегальную конопляную ферму, но и записывают кражу на видео, читают рэп и превращают свои проделки в музыкальный клип, который сразу взрывает Интернет. Вот такая кинематографическая рефлексия Ричи.
Обязательно хочется отметить, что этот фильм, наполненный насилием и криминалом, как ни странно призывает к терпимости по отношению к человеческим порокам и решению скользких вопросов по-джентльменски, т.е. честно и добропорядочно. В широком прокате с 13 февраля.