В российский прокат вышел фильм «Смерть на Ниле». Новая экранизация романа Агаты Кристи режиссёра Кеннета Браны вслед за фильмом «Убийство в Восточном экспрессе» наполнена блеском эпохи Ар-деко в понимании художника по костюмам Пако Дельгадо. Полнометражная кинокартина по мотивам известнейшего романа об убийствах на пароходе раскрывает Пуаро с новой стороны. Сыщик стал живым человеком с чувствами и романтическим прошлым. Раскрыть персонаж Пуаро помогли родственники знаменитой писательницы. Кинематографисты работали над фильмом совместно с Мэттью Причардом и Джеймсом Причардом из фонда Agatha Christie Estate. Фильм – дань культуре, истории и искусству США.
Обязательно стоит смотреть фильм на языке оригинала с титрами, в русской интерпретации акцент Пуаро беспощаден, в прочем, и в английской – он говорит как уроженец Индии!
По словам режиссера и продюсера Кеннета Браны (Kenneth Charles Branagh), нынешняя экранизация романа «Смерть на Ниле» берет за основу великолепную авторскую концепцию Кристи (Agatha Mary Clarissa, Lady Mallowan) и углубляется в действие, развитие персонажей и стремление к триумфу эскапизма.
«После тяжелых событий, которые мы все пережили за последние два года, это путешествие по Нилу сквозь грандиозное великолепие Древнего Египта может стать для многих столь необходимой отдушиной, – говорит Брана. – Хорошие истории – это наша самая сильная защита от отчаяния. На душе всегда становится чуточку легче, когда мы погружаемся в сюжет, увлекаемся и начинаем строить догадки. Кроме того, в таких историях есть мудрость, сострадание и душевность, которые важны и нужны каждому зрителю».
Костюмы «Смерть на Ниле»
Ослепительные костюмы в фильме Death on the Nile (Смерть на Ниле, – пер. с англ. прим. ред. Мода 24/7) созданы номинантом на премию Оскар®, испанцем Пако Дельгадо (Francisco «Paco» Delgado López). Это первый его опыт сотрудничества с режиссёром и продюсером Кеннетом Браной (для предыдущего фильма Кеннета по роману Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» костюмы приготовила лауреат премий Оскар® и BAFTA Александра Бирн (Alexandra Byrne), прим ред. Мода 24/7). Команда из 65 человек, включая портных, колористов и мастеров головных уборов, работала с художником на всех этапах – от замысла до готовых костюмов. Дельгадо сразу проникся желанием Браны добавить современности в те времена.
Восторг от фаната депешей и туриста, проехавшего 20 лет назад в круизе по Нилу от Асуана до Луксора. 2 года в кино не была, тут прям улыбаюсь после окончания сеанса уже пару часов. Актёры и картинка – бальзам.
Гардероб Линнет Риджуэй-Дойл (Галь Гадот) решён в персиковых и других пудренных оттенках, отдавая дань кинозвездам 30х годов. В экранизации 1978 года эту роль исполнила здравствующая и ныне Джейн Биркин (Jane Mallory Birkin). Жаклин де Бельфор Дельгадо (Эмма Маки) часто надевает красное, отражая ярость и страсть ее персонажа. Саломея Оттерборн (Софи Оконедо) всегда одета очень уместно и выглядит чувственно, с намеком на ее богемный стиль. Её племянница Розали (Летиша Райт) – более практичная, поэтому ей приходится одеваться соответственно. Юфимия Бук (Аннетт Бенинг) часто носит брюки, излучает утонченность и элегантность, повторяя образы Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн.
«Нашей целью было заставить аудиторию немного попотеть вместе с героями. Костюмы Пако заставляют зрителей почувствовать этот жар – буквальный и метафорический, что только усиливает страстный трепет отношений, являющихся основой сюжета, – говорит Брана. – Костюмы Пако – это настоящая одежда, сшитая на заказ. Своего рода дитя от брака его воображения, цветового и текстурного чутья и страсти к оригинальным деталям. Он обожает одежду и игривость того времени, поэтому способен помочь артистам по-настоящему полюбить свои костюмы».
Дельгадо хотел, чтобы костюмы не только отражали социальную иерархию 1930-х годов, но и подчеркивали уникальные черты каждого персонажа. Рассказать о США через костюмы – цель дизайнера. Пако изучал тот период времени, подбирая формы, цвета и фактуры с учётом видения Браны. Было важно, чтобы одежда отражала не только зной пустыни, но и пыл любви, лежащей в центре повествования.
В гардеробе героев зачастую отражена цветовая палитра лета и лёгкость летних тканей, что перекликается с палитрой в оформлении кают парохода. Для фильма было создано сто пятьдесят костюмов, причем около 92 процентов из них – вручную. У каждого из исполнителей главных ролей было до 10 различных нарядов.
«Мы должны были отразить 1937 год, учитывая, что большая часть одежды тех лет была утрачена во время Второй Мировой войны, – объясняет Дельгадо. – А поскольку речь идет об определенном типе людей, мы хотели, чтобы стиль этой многолюдной толпы был достоверным в силуэтах и одежде, которую сейчас уже очень непросто раздобыть».