В рамках паблик-тока #Самоевремяжить Фонда борьбы с лейкемией и Фонда семьи Тиньковых при поддержке компании Л’Этуаль спикеры обсудили благотворительную помощь взрослым, эйджизм и значения поддержки публичных личностей и крупных компаний социально-значимых программ. В ходе акции #Самоевремяжить Л’Этуаль отправит пожертвования в Фонд борьбы с лейкемией (партнёр Фонда семьи Тиньковых) с выручки от продажи нового аромата Bella BALDESSARINI или подарочного набора Bella (аромат + гель для душа). Во встрече участвовали Надежда Лунина и Анастасия Иванова, равные консультанты Фонда борьбы с ликемией; Наталья Родикова, главный редактор женского журнала; Арина Шарапова, российская телеведущая, тележурналист, преподаватель и общественный деятель, кандидат социологических наук; Светлана Фатеева, блогер; Офелия Шафир, директор по маркетингу сети магазинов Л’Этуаль; Рина Восман, председатель Управляющего совета Фонда семьи Тиньковых и член совета Фонда по борьбе с лейкемией (супруга Олега Тинькова); Марина Бурыгина, ведущая подкаста #ХакРак, равный консультант Фонда борьбы с лейкемией.
Особое внимание на встрече #Самоевремяжить было приковано к выступлению женщин, которые пережили рак крови, прошли через непростое, долгое лечение и трансплантацию гемопоэтических стволовых клеток, а теперь готовы помогать и поддерживать тех, кто находится в процессе лечения. Таких людей называют «равными консультантами». Институт равных консультантов в области онкологии и онкогематологии начал активно развиваться в России совсем недавно. Равные консультанты должны получить минимальное 3-месячное образование, чтобы научиться взаимодействовать с людьми с онкологическими диагнозами. Зачастую, именно человек, которые пережил онкологию, химио- или лучевую терапию, может понять и найти правильные слова для сегодняшних пациентов.
«Сегодня по последним исследованиям в России 3,9 млн человек имеют онкологический диагноз. Каждый год в нашей стране диагноз рак крови получают более 30 000 человек, 9 из 10 из них – это взрослые люди. Самое важное – это помнить, что рак крови излечим в любом возрасте. Если вовремя оказано лечение, то 80% взрослым больным раком можно помочь, – рассказала Рина Восман, председатель управляющего совета Фонда семьи Тиньковых и член совета Фонда по борьбе с лейкемией (супруга Олега Тинькова). – Диагностика и лечение рака крови – дорогостоящие процедуры, многие из которых не входят в ОМС. Это значит, что финансовая помощь нужна почти каждому пациенту. Люди чаще всего готовы помогать детям, но не хотят жертвовать на помощь взрослым, которые остаются без лечения. По статистике, которую, к сожалению, подтверждает наш жизненный опыт, получить благотворительную помощь человеку старше 20 лет очень сложно. Получить помощь человеку старше 40 лет практически невозможно. Именно поэтому я хочу сказать искреннее спасибо тем компаниям и людям, которые поддерживают Фонд борьбы с лейкемией. Только так мы вместе добьемся результатов и поможем людям вылечиться от рака крови и вернуться домой к близким».
«У нас в стране есть такая позиция, что если помогаешь — помогай тихо. Тихо можно и нужно делать какие-то базовые вещи. Но наша социальная ответственность, как большого бизнеса — делать большие проекты громко, – рассказала о социальной составляющей бизнеса Л’Этуаль Офелия Шафир, директор по маркетингу ООО «Алькор и Ко». – Бизнес и человеческие вещи очень тесно взаимосвязаны. Важно не только самим помогать, но и подавать пример нашим коллегам. Наша аудитория, наши партнеры, бренды видят проекты, которые мы делаем. Это значит, что с каждым годом все больше людей и компаний присоединяется к благотворительности и начинает новые проекты».
«Освещение благотворительных инициатив – то одна из самых больших проблем в нашей стране, да и не только в нашей. Средства массовой информации, вся медиаструктура не очень расположена к тому, чтобы много и счастливо рассказывать о благотворительных акциях, – поделилась своим опытом Арина Шарапова, российская телеведущая, тележурналист, преподаватель и общественный деятель, кандидат социологических наук. – Медиа больше заточены на супер-событийность. А вот благотворительные акции, действительно, немного забыты. Необходимо развивать конструктивное общение и инструменты коммуникации для благотворительных акций».
«Подобные мероприятия, обсуждения поднимают очень важные вопросы онкологии. Люди, которые ничего не слышали о фондах, благотворительности, помощи взрослым людям, начинают задумываться, вовлекаться в помощь другим людям, сами становятся благотворителями, – констатировала Марина Бурыгина, ведущая подкаста #ХакРак, равный консультант Фонда борьбы с лейкемией. – Те люди, которые сами сейчас проходят через непростой период лечения, которые только что узнали о своем непростом диагнозе, – узнают, что помощь рядом и где ее можно получить уже сейчас. Сегодня огромное количество людей узнали, что существуют равные консультанты – люди, которые сами пережили рак и смогли вернуться к активной жизни, а теперь готовы помогать другим – тем, кому сейчас эта помощь жизненно необходима. Именно поэтому такие громкие благотворительные акции нужны. Чем больше компаний будут их проводить, тем больше людей получат помощь и поддержку, тем толерантнее и эмпатичнее будет наше общество».