Рут Картер (Ruth E. Carter) – художник по костюмам с более чем 30-летним стажем и первая чёрнокожая американка, получившая Оскар в номинации «Лучший дизайн костюмов» за работу над фильмом Райана Куглера «Чёрная пантера: Ваканда навеки». Она сотрудничала со многими кинематографистами, на её счету более 70 картин. При этом подавляющее число её работ – это утверждение эстетики афроамериканцев и исследование истории чёрнокожих.
Вместе со своим крёстным отцом в мире кино Спайком Ли (Spike Lee), Картер показала миру как выглядит жаркий летний день в Бруклине в «Делай как надо!» (Do The Right Thing!) в 1989 г. Удивила синим фраком, который молодой Малкольм Икс носил на улицах Гарлема в фильме 1992 года об американском борце за права чернокожих. За этот фильм всё того же Спайка Ли, режиссера, с которым они сделали вместе больше десятка картин, она была первый раз номинирована на Оскар. Ослепила сверкающими платьями Анджелы Бассет (Angela Bassett) в роли Тины Тернер в байопике «На что способна любовь», снятом Брайаном Гибсоном (Brian Gibson) в 1993 г.
Будь то модная одежда середины ХХ века, исторический костюм в картине «Амистад» Стивена Спилберга о борьбе с рабством в США (еще одна номинация на «Оскар»), фильм Авы ДюВерней (Ava DuVernay) о Мартине Лютере Кинге или воплощение во плоти героев комиксов, чьи образы уже укоренились в сознании миллионов, Картер внимательно изучает материал и ставит перед собой задачу максимально приблизить костюмы к прототипам. И волшебная сила её творчества именно в удивительно точной и внятной интерпретации времени, с которым она имеет дело.
Магия костюмов Рут Картер в грандиозном проекте «Чёрная пантера: Ваканда навеки» (Black Panther: Wakanda Forever) достигает своего апогея. Картер строит афрофутуристический мир Ваканды, внедряя африканские принты и мотивы в ткани, текстуры и украшения. Она одевает на героев объёмные головные уборы, тяжёлые серьги и доспехи, отдавая дань традиционным костюмам различных африканских племен.
Придумывая костюмы для жителей подводного королевства Талокана, Рут Картер обратилась к истории и культуре Мезоамерики и стала инициатором коллаборации с Ирис Ван Херпен (Iris van Herpen). В коллекциях этого датского дизайнера прослеживается водная стихия: много моделей из шифона, муара, своеобразные принты, поэтому Рут решила непременно поработать с этим модельером.
Оглядываясь на фильмы Рут Картер, совершенно ясно, что её Оскар назрел давно. С 1988 года, когда она дебютировала в качестве художника по костюмам в легендарном фильме Спайка Ли «Школьные годы чудесные» (School Daze), дизайнер неудержимо и умело изображала прошлое, настоящее и будущее жизни чёрных в Америке. Её награда, в первую очередь, за то, что она всегда отдавала дань уважения чёрной культуре и уличному стилю одежды в той мере, на которую никогда не были способны другие стилисты.