SPILL DUO
Магда Майас (Magda Mayas) – подготовленное фортепиано
Тони Бак (Tony Buck) – ударные
SPILL Duo – дуэт Магды Майас и Тони Бака даёт возможность заглянуть в берлинскую лабораторию экспериментального звучания. Их музыка сконцентрирована на интимности импровизационного процесса, но не уходит окончательно от джазовой идиомы.
Магда Майас – проживающая в Берлине пианистка, в своих произведениях исследует физические измерения рояля. Фокусируясь на внутреннем устройстве инструмента, она препарирует рояль металлическими и резиновыми объектами, скрепляет струны скотчем, включает в импровизацию электронику.
Тони Бак, родившийся в Австралии, но в последние годы проживающий в Берлине, больше всего известен как барабанщик экспериментального трио The Necks, исполняющего крайне своеобразную разновидность минимал-джаза и получившего широкую известность еще в 80-е. Он создает максимально детализированный звуковой массив, вместе с тем крайне подвижный, постоянно меняющий настроение. В дуэте с Магдой Майас его манера более разнообразна, чем в The Necks: вместо единого гипнотического потока Бак выстраивает автономные и многогранные музыкальные ситуации.
6 октября, пятница
PAUL HUBWEBER’S PAPAJO TRIO
Пауль Хубвебер (Paul Hubweber) – тромбон, голос
Джон Эдвардс (John Edwards) — контрабас
Пауль Ловенс (Paul Lovens) – ударные
PaPaJo — акроним из крупнейших имён европейской импровизации: немецкого перкуссиониста Пауля Ловенса, немецкого тромбониста Пауля Хубвебера и английского контрабасиста Джона Эдвардса. Это трио, в котором великолепное взаимопонимание, сбалансированное звучание и свобода коллективного мышления способны генерировать оригинальную музыку на протяжении многих лет.
Манеру игры Пауля Хубвебера отличает использование широкой палитры нестандартных техник, изобретательность в построении спонтанной импровизации и глубокое погружение в тембральные свойства инструмента.
Один из лидеров мировой экспериментальной сцены Джон Эдвардс старается преодолевать все мыслимые границы – национальные, жанровые или границы собственного инструмента, а его активность приобрела колоссальные масштабы – при двухстах концертах по всему миру и пяти-шести релизах в год. Это, безусловно, говорит как о востребованности, так и о фантастической работоспособности Эдвардса.
Пожалуй, одним из главных событий фестиваля станет приезд в Москву Пауля Ловенса, с 1969 года прочно вошедшего в круг лидеров европейского движения свободной импровизации и выработавшего свой оригинальный стиль, с индивидуальной подборкой перкуссионных инструментов и объектов. На фестивале Ловенс сыграет сразу в двух коллективах – PaPaJo Trio и Schlippenbach Trio.
7 октября, суббота
SCHLIPPENBACH TRIO
Александр фон Шлиппенбах (Alexander von Schlippenbach) – фортепиано
Эван Паркер (Evan Parker) – саксофон
Пауль Ловенс (Paul Lovens) – ударные
Зенитом нынешнего фестиваля Гёте-Института «Джаз осенью», безусловно, станет выступление знаменитого Трио Александра фон Шлиппенбаха, зародившегося в самом эпицентре новой музыки – той самой свободной импровизации, которая в 1960-е – 1970-е годы вызывала истерику, гнев, страх, презрение, экстаз, никого не оставляя равнодушными. Джаз здесь присутствует на уровне ДНК музыкантов, а каждое спонтанное решение участников органически ложится на общую музыкальную канву. Благодаря композиторскому дару Шлиппенбаха свободная импровизация, бибоп, блюз, шумовые поиски, «стены звука», – все это смешивается в узнаваемой текстуре. Без трио Шлеппенбаха никакая история свободной импровизации невозможна, но, что важнее, оно относится к тем коллективам, благодаря которым эта история не имеет конца.
Пианист Александр фон Шлиппенбах – один из отцов-основателей европейской свободной импровизации. У Шлиппенбаха встречаются редкие, как правило, противоречащие друг другу качества: богатое композиторское мышление, неподдельная любовь к джазовому синтаксису и почти панковские, ничем не ограниченные проявления свободы на сцене.
Английский саксофонист Эван Паркер – другой гигант свободной музыки, стоявший у ее истоков и буквально создавший ее историю. Редкий ансамбль из числа ключевых обошелся без его участия: инновационная игра Паркера с использованием расширенных техник, создающих иллюзию полифонии, в сочетании с экспериментальным мышлением сделали его одним из самых востребованных импровизаторов за последние полвека.
13 октября, пятница
ALMUT KÜHNE & GEBHARD ULLMANN
Альмут Кюне (Almut Kühne) – вокал
Гебхард Ульман (Gebhard Ullmann)– саксофон, кларнет, флейта
Специальные гости – Алексей Круглов (саксофоны), Олег Юданов (ударные) и Григорий Сандомирский (фортепиано) – cовместный проект фестиваля Гёте-Института «Джаз осенью» и фестиваля Leo Records.
Совместная игра Гебхада Ульманна и певицы Альмут Кюне – напряжённый диалог, в котором академический пуантилизм Кюне дополняется минимализмом Ульманна.
Гебхард Ульманн живёт одновременно в Берлине и Нью-Йорке. Он включает в свою игру различные техники джазовой и свободной импровизации.
Альмут Кюне занимается разной музыкой: джаз, свободная импровизация, современная академическая музыка, немецкий фольклор, музыка для театра, мультимедийные проекты. Она работает над смешением джазовой и европейской традиций, поиском точек соприкосновения различных художественных практик.
23 октября 2017, понедельник
INGRID LAUBROCK & LUC EX
Ингрид Лауброк (Ingrid Laubrock) – саксофон
Люк Экс (Luc Ex) – акустическая бас-гитара
Заключительный концерт фестиваля Гёте-Института «Джаз осенью-2017» обернётся мировой премьерой: давно и хорошо знакомые друг с другом замечательная немецкая саксофонистка Ингрид Лауброк и нидерландский бас-гитарист Люк Экс сыграют дуэтом впервые.
В свободной импровизации и композициях Ингрид Лауброк стремится к максимальному разнообразию. Ее соло на теноре и альте одновременно лаконичны и наполнены смыслом, а богатое мелодическое измерение, заставляющее вспомнить Ли Конитца, помещается в абстрактный контекст европейской интеллектуальной музыки.
Люк Экс, музыкант фактически без джазового бэкграунда, придумал оригинальный способ играть в джазовом ансамбле по-панковски, на основе своего опыта в анархо-панк-группе The Ex, только с акустической бас-гитарой. Он практикует подход «компровизации», заключающийся в сочетании тщательно прописанного материала со свободной импровизацией каждого голоса ансамбля. Экспрессивная манера игры Экса – отголосок панковского бэкграунда музыканта.
Билеты , полная программа и другая информация о седьмом музыкальном фестивале «Джаз осенью» на сайте Гёте-Института.
С 20 по 24 ноября в одном из крупнейших современных многофункциональных московских моллов – ТЦ «Метрополис», состоится седьмая неделя моды… Читать еще
19-20 ноября 2024 года в санкт-петербургском Таврическом дворце состоится III международный форум «Содружество моды». Организаторы форума, Межпарламентская ассамблея государств-участников СНГ… Читать еще
В ноябре в Москве и в Санкт-Петербурге состоялись церемонии вручения наград ресторанной премии WhereToEat 2024. Премия WhereТоEat (WTE) учреждена в… Читать еще
Какие проблемы возможны при сидячем образе жизни, в чем кроется главная ошибка только приступивших к силовым тренировкам офисных сотрудников, а… Читать еще
О том, какие преимущества заложены в сайкл-дэнс, а также какие фитнес-задачи они помогают решить, рассказывает эксперт-методист и координатор направления групповых… Читать еще
У знаменитого геля для суставов «Лошадиная сила» новый амбассадор – легендарный хоккеист всех времен Игорь Ларионов! Вместо теле-лекаря Малахова в… Читать еще