15 октября 2021 года в павильоне «Рабочий и колхозница» при информационной поддержке проекта «Мода 24/7» откроется выставка «Гений в юбке и её эпоха», приуроченная к юбилею великого русского модельера и театрального художника Надежды Петровны Ламановой. «Поставщица Двора Ея Императорского Высочества» дружила с кутюрье Полем Пуаре, художником Валентином Серовым, писателем Максимом Горьким, наркомом просвещения РСФСР Анатолием Луначарским. В кино сотрудничала с Яковом Протазановым и Сергеем Эйзенштейном. Ближайшими подругами были скульптор Вера Мухина и живописец Александра Экстер. Выставка «Гений в юбке и её эпоха» будет работать до 25 ноября 2021 года.
Театральные и бытовые костюмы, созданные и доведённые до совершенства Надеждой Ламановой, носили лучшие представительницы русской элиты. С 1901 года несколько десятилетий Ламанова работала со Станиславским, он называл её «нашей драгоценной, незаменимой, гениальной, Шаляпиным в своём деле». В 1904 году получила высшее звание «Поставщица Двора Ея Императорского Величества». Друзьями Ламановой были французский гений моды Поль Пуаре, великий художник Валентин Серов, писатель Максим Горький, первый нарком просвещения РСФСР Анатолий Луначарский. С ней Надеждой Петровной работали гении кино Яков Протазанов и Сергей Эйзенштейн. Ближайшими подругами были Вера Мухина и Александра Экстер. Русские княжны, великие актрисы, меценаты, писатели, художники и режиссёры окружали Ламанову, как ореол величия.
После революции, в 56 лет, Надежда Петровна лишилась Дома моды и дела всей своей жизни, но осталась в разрушенной стране.
«Революция изменила моё имущественное положение, но она не изменила моих жизненных идей, – говорила Надежда Ламанова. – Сделать одежду целесообразной и красивой – значит сделать жизнь широких слоёв населения тоже более удобной и красивой. Об этом я думала с ранних лет».
1925 год стал для Надежды Ламановой, Веры Мухиной, Евгении Прибыльской и Надежды Макаровой триумфальным: на Всемирной выставке Art Deco в Париже их наградили самым почётным призом – Гран-при – с формулировкой «За национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением». В 1928 году Надежда Петровна Ламанова создала гениальную теорию промышленного моделирования. Краткие тезисы стали подлинным переворотом в искусстве костюма.
Куратор выставки «Гений в юбке и её эпоха» – Наталия Козлова, президент культурно-просветительского фонда «Магия моды». Место проведения: г. Москва, проспект Мира, 123б, ВДНХ, павильон «Рабочий и колхозница». Организаторы: Фонд президентских грантов, культурно-просветительский фонд «Магия моды», ВДНХ, Музей МХАТ, МО «Музей Москвы», Малый театр, Театральный музей им. А.А. Бахрушина, Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество, РГУ им. А.Н. Косыгина, а также частные коллекционеры: Н. Мустафаев и С. Глебушкин.
В этой статье мы расскажем об искусственном интеллекте, новых компонентах и технологиях в российской косметике. Многофункциональные продукты для ухода за… Читать еще
16 апреля в концертном зале «Зарядье» в Москве состоялась торжественная церемония вручения наград Всероссийской ресторанной премии Wheretoeat Russia 2024. Рейтинг… Читать еще
Дом моды «Нур-Шах» (Nurshah) представил коллекцию весна-лето 2025 Lune d’Or (Золотая Луна) в рамках парижской Недели высокой моды. (далее…) Читать еще
Коллекцию Роберта Аби Надера (Robert Abi Nader), показанную в начале 2024 года в дни парижской Недели высокой моды (Paris haute… Читать еще
Пока все переживают за судьбу «Министерства неджентльменских дел» Гая Ричи, обозреватель «Мода 24/7» Анна А. Владимирова рассказывает, что в российском… Читать еще
Российский форум индустрии дизайна (РФИД) состоится 18-19 апреля в московском отеле «Карлтон» и планирует привлечь свыше тысячи участников. Дизайн сегодня… Читать еще