Семён Панитков на Московской неделе моды (Институт бизнеса и дизайна B&D, 2 курс) © Фонд моды
С 20 по 26 июня в самом сердце России состоялась «Московская неделя моды». В ней приняли участие сотни брендов, около трех тысяч моделей, представители профильных образовательных учреждений, производители одежды, тканей и фурнитуры и другие профессионалы индустрии. Дизайнеры из 34 городов РФ презентовали свои коллекции на знаковых площадках столицы – в ГУМе и парке культуры «Зарядье», на Тверской площади, ВДНХ, площади Революции и станции метро «Маяковская». Институт бизнеса и дизайна B&D (факультет дизайна и моды) открыл показ завершающего дня Московской недели моды в Большом амфитеатре парка «Зарядье».
«Это был коллективный показ, организаторы пригласили институт поучаствовать, а преподаватели непосредственно оповестили об этом студентов, – поделилась с Юлией Клышниковой для Мода 24/7 куратор профиля «Дизайн костюма» Института бизнеса и дизайна B&D Даниела Спасоевна Джокович. – Осуществлялся отбор молодых дизайнеров с 1 по 4 курсы профиля «Дизайн костюма». Мы принимаем участие каждый год в Неделе моды, для нас это неотъемлемая часть учебного процесса».
Во время учебного года студенты создают эскизы, по которым шьют коллекцию, поэтому ребята знали заранее, что именно презентуют в Большом амфитеатре. Сама подготовка к показу начинается за месяц до недели моды, на кафедре буквально кипит работа 24/7: примерки, отборы, кастинги, просмотры и т. д.
В коллекции для Московской недели моды каждый студент отобразил свой почерк в предмете одежды, тем самым показав свою индивидуальность – различные модели жакетов, комбинезонов, пальто, рубашек, платьев и вязанных изделий. Все они не похожи друг на друга – объемные плечи, асимметрия, пластик и даже обезличенные модели за счет эксклюзивных масок и неординарного арт-макияжа. В своем показе дизайнеры отметили новую стилистику слияния искусства и моды от сюрреализма до аутдор-образов новейшего времени, а также в нем представлен новый единый ключ образности в моделях разной гендерной направленности.
«Мы показали новомодный переосмысленный историзм, где костюмы являются настоящими арт-объектами с двухъярусными силуэтами в цветовой палитре», – рассказали молодые дизайнеры B&D.
Начинающие дизайнеры продемонстрировали свои наряды, показав, что мода – динамична, и она идет в ногу со временем. Лучше всех об этом знает поколение Z, представив гостям показа креативную и дерзкую коллекцию Fashion of the future.
«Мы довольны тем, как прошла Московская неделя моды, будем стремиться к еще более высокому уровню, поддерживать и развивать российскую fashion-индустрию, – продолжает куратор профиля «Дизайн костюма» Даниела. – И рады, что в данное время модное направление России продолжает свое развитие и радует своими результатами».
В этом году для участия в конкурсе подали заявки на участие более 183 дизайнера из 9 стран. Получено более 1500… Читать еще
12-14 марта в Москве, в «Тимирязев Центре», прошла XVII Международная выставка тканей и текстильных материалов «Интерткань-2025.Весна», организованная в рамках единого… Читать еще
Опубликована деловая программа Российского форума индустрии дизайна – 2025 (РФИД). В этом году на РФИД запланирована обширная деловая программа, в… Читать еще
15 апреля 2025 года в рамках III Российского форума индустрии дизайна Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств (МПА… Читать еще
Арт-выставка – это не только возможность насладиться шедеврами великих мастеров, но и платформа для новых имён и трендов в современном… Читать еще
20 февраля 2025 года на подиуме крупнейшей выставки моды CPM – Collection Première Moscow состоялось финальное шоу Международного конкурса промышленного… Читать еще