Рубрики Новости моды

Итоги Journée Luxe: азиатские туристы и открытие электронной площадки Longchamp

10 октября в здании Российской Шахматной Федерации состоялась IV Ежегодная конференция Journée Luxe Франко-российской торгово-промышленной палаты, уже ставшая ключевым мероприятием российской индустрии роскоши. В конференции приняли участие представители ведущих люксовых брендов – Chanel, Prada, Hermes, Cartier, Fendi, La Prairie и пр. Спикерами выступили: вице-президент группы LVMH Россия Александр Четвериков, генеральный директор Longchamp Арина Шабанова, генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, управляющий дивизионом «Решения для состоятельных клиентов» Сбербанка России Денис Вальвачев и другие.

Как отметили эксперты Euromonitor International и Fashion Consulting Group, российский рынок товаров роскоши постепенно восстанавливается после кризиса 2014 года, но его динамика остается сдержанной. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит 3-5% в валюте. Драйверами роста становятся эффект отложенного спроса, увеличение внутренних покупок, гармонизация цен и развитие въездного туризма, в частности, за счет притока туристов из стран Азии.

Игроки рынка товаров роскоши возлагают большие надежды на рост онлайн-продаж в сегменте. По словам генерального директора Longchamp Арины Шабановой, в следующем году ее компания планирует открыть для клиентов электронную площадку как дополнительный сервис. Однако сегодня российский потребитель использует Интернет лишь как каталог. Он предпочитает продолжать покупать товар в бутиках, где есть качественное обслуживание, создающее добавленную ценность покупки. Как показал опыт Farfetch в России, чьи продажи в 2016 году оказались в 12 раз меньше запланированных, электронная торговля в сфере люкс пока не получает широкого распространения. Кроме того, существует немало рисков в интернет-торговле, которые сдерживают ее распространение: безопасность, подлинность товаров и наличие инфраструктуры. Это общемировые риски, и Россия не является исключением.

Говоря об особенностях российского ритейла, Александр Четвериков (LVMH Россия) отметил, что, в отличие от других стран, в России всего несколько настоящих департмент-сторов, нет стрит-ритейла, а возможности дистрибуции сильно ограничены моллами среднего уровня, которые доминируют в стране. Однако, как подчеркнула Анна Лебсак-Клейманс (Fashion Consulting Group), «пока существует социальная стратификация, рынок люкса будет стабильно существовать» в России, а бьюти- и фешн-индустрии будут оставаться наиболее «стрессоустойчивыми» направлениями в кризис.

MODA 24/7

Новые публикации

Дизайн переписывает правила: новые горизонты для российской экономики и культуры

Российский форум индустрии дизайна (РФИД) состоится 18-19 апреля в московском отеле «Карлтон» и планирует привлечь свыше тысячи участников. Дизайн сегодня… Читать еще

Новые смартфоны

Сеть фирменных магазинов Samsung galaxystore представила новую флагманскую линейку смартфонов Samsung Galaxy S24. Серия Galaxy S открывает дорогу в новую… Читать еще

«Сад Луизы Казати» возродил дух эпатажной маркизы

Бренд Lena Erziak представил коллекцию весна-лето 2025 (SS-2025) высокой моды в парижской резиденции, которая помнит вечеринки самой госпожи Казати. Les… Читать еще

Модные события весны 2024

Весна – время преображения. Мы снова садимся на диету и идём в спортзал, обновляем гардероб и делаем новую причёску. Индустрия… Читать еще

Модный дом Татьяны Парфёновой: диктат европейского закончился

19 марта свой день рождения отмечает Татьяна Парфёнова, модельер, живописец, писатель и автор интерьерных коллекций. Модный Дом Татьяны Парфёновой –… Читать еще

C заботой о теле: все, что нужно знать про паразитоз

Наличие паразитов в организме негативно влияет на многие стороны жизни: ухудшается самочувствие, растет апатия и слабость, падает настроение, меняются даже… Читать еще