Этой осенью в московских кинотеатрах состоялся I Московский международный кинофестиваль дизайна. Организаторы отобрали для конкурсной программы кино об архитектуре, моде и дизайне из 12 стран. Также в рамках фестиваля состоялись интересные дискуссии с известными дизайнерами, сценаристами и кинокритиками.
«Во всем мире такие события – это сложившийся мировой тренд: они проходят в Милане, Торонто, Ванкувере, Лос-Анджелесе, Нью Йорке, Сингапуре, – подчеркнул президент Московского международного кинофестиваля дизайна, Борис Хобод. – Теперь такой фестиваль есть и в Москве. Мое убеждение только укрепилось: кино лучший жанр для вдумчивого и вдохновляющего рассказа об этих удивительных темах – дизайн, мода, архитектура».
Приз за лучшее короткометражное кино получила картина об удивительных объектах культовых архитекторов Чили режиссёра Марио Новаса (Mario Novas) «Архитектура на краю: дом Нисидзава» (Architecture on the Edge: Nishizawa House).
Специальным призом жюри отметило короткометражную ленту американского режиссера Кристиана Бруно (Christian Bruno) «Виды, не виданные ранее» (Visions Not Previously Seen). Это кинопортрет дизайнера Барбары Стауффахер Соломон (Barbara Stauffacher Solomon), создавшей феномен под названием «суперграфика».
Лучшей полнометражной картиной стал фильм режиссера Давида Маффея (Davide Maffei) «Парадигма “Оливетти”». Лента исследует зарождение культуры промышленного дизайна на примере легендарной итальянской компании «Оливетти» (Olivetti), изначально производившей пишущие машинки, а теперь и компьютеры, и принтеры.
Специальный приз жюри за полнометражную картину достался документальному фильму о модельном бизнесе американского режиссера Давида Сереро (David Serero) «Соединенные Штаты модельера Эли Тахари». Главный герой картины – израильский модельер Elie Tahari, приехавший в Штаты без гроша и воплотивший американскую мечту.
Московский международный кинофестиваль дизайна организован компанией «Синема Хайенд».