Картина Педро Альмодовара «Параллельные матери» (Madres Paralelas) с Пенелопой Крус в главной роли стала фильмом открытия LXXVIII Венецианского кинофестиваля, уже получила много различных наград и представлена на многих фестивалях, в том числе в шорт-листе премии Американской академии кинематографических искусств и наук Оскар-2022. В российский прокат фильм «Параллельные матери» выходит 3 февраля. Спешите насладиться очередным шедевром Педро на большом экране. Для каждой из его работ характерна тщательность в мелочах, делающая их запоминающимися, за что многие полюбили Альмодовара. Эта внимательность к деталям формирует стиль великого испанского режиссёра.
Через костюмы режиссёрам удается перенести зрителя не только в конкретное историческое время, но и раскрыть персонажей. Педро Альмодовар (Pedro Almodóvar) – большой любитель символов в костюмах своих героев. Кино и мода всегда идут рука об руку, уже в своих первых фильмах Педро продемонстрировал свой изысканный вкус и желание поддержать модную индустрию. На протяжении всей его карьеры режиссёру помогали выдающиеся художники по костюмам и великие дизайнеры: Франсис Монтесинос, Жан Поль Готье, Карл Лагерфельд. С режиссёром из Ла-Манчи сотрудничали Gucci, Giorgio Armani, Dior.
Часто работа дизайнеров костюмов состоит в том, чтобы создавать образы с нуля, но в работе над гардеробом фильмов Альмодовара основное внимание уделяется созданию персонажей на основе существующих вещей, независимо от того, были ли они предоставлены модными домами или нет. За костюмы картины «Параллельные матери» отвечала Паола Торрес (Paola Torres) – дизайнер, работавшая с режиссёром в фильмах «Плохое воспитание», «Возвращение» и «Боль и слава». Костюмы «Параллельных матерей» рассказывают историю, которая происходит в наше время, и показывают персонажей, которые буквально следуют модным тенденциям вместе с брендами.
Фильм «Параллельные матери» фокусируется на том, чтобы показать нам женщин, независимых и сильных, каждая со своим особым стилем и образом жизни. Дженис, персонаж Пенелопы Крус (Penélope Cruz) – зрелая, уверенная в себе женщина, Ана – ещё подросток. Сюжет разворачивается вокруг их случайного знакомства в родильном отделении. Обе одиноки, и их встреча и параллельное материнство оборачиваются тесной связью.
Дженис – фэшн-фотограф, но она не жертва моды. Её работа полностью внештатная, что и определяет весь её стиль смелой женщины, которая всегда носит яркие модные вещи. Альмодовар косвенно говорит о моде через работу Дженис. Список брендов, фигурирующих в фильме, обширен: Dior, Louis Vuitton, Prada, Giorgio Armani и более доступные Levi’s и Zara. В «Параллельных матерях» очень много модной одежды: та, что присутствует на фэшн-съемках; та, которую носит Ана; та, которую Дженис носит на работе и дома. Героиня Пенелопы Крус приходит на кухню в особенной футболке. На ней принт: We should all be feminists («Мы все должны быть феминистками», – пер. с англ. прим. ред. Мода 24/7). Это фраза писательницы Чимаманды Нгози Адичи, легендарные футболки с которой выпустил Dior в 2016 году, когда происходит действие фильма Альмодовара «Параллельные матери».
В случае Аны, которую играет Милена Смит, стиль более расслабленный и спортивный. Принцип ее гардероба – комфорт, который сочетается с отсутствием половой принадлежности. Ана на протяжении всего фильма претерпевает большие изменения, и это заметно по одежде. Дженис выглядит совершенно подавленной в чёрном свитере, когда узнаёт о смерти ребёнка.
Дженис и Ана создают параллельные образы, когда сближаются друг с другом. Режиссёр визуализирует это через одежду. В случае с другими персонажами фильма «Параллельные матери» костюмы также сообщают некоторые подробности. Например, Тереза – мать Аны, бросившая ее в младенчестве ради карьеры, в исполнении Айтаны Санчес-Хихон (Aitana Sánchez-Gijón) одета элегантно и дорого, однако, её облик не несёт иного послания. Героини Пенелопы и Милены носят дизайнерскую одежду, но их внешний вид более повседневный, и, при этом, с ярким манифестом.