Российская мода на «Текстильлегпром»

Впервые на выставке «Текстильлегпром» будут представлены коллекции молодых российских дизайнеров. Некоторые из них уже хорошо зарекомендовали себя, кто-то делает первые шаги.

«Если Вы запускаете свое производство и ищете дизайнера или хотите осовременить работающее производство, спешите на стенды наших дизайнеров, – сообщают организаторы выставки. – У Вас будет возможность познакомиться с коллекциями одежды, аксессуаров и многими другими атрибутами имиджа современного модника».

Екатерина Васильева (коллекция «Пепел»). Екатерина – художник, создающий коллекции одежды, каждая из которых является полноценным художественным и социокультурным исследованием. В творчестве прослеживаются темы ностальгии и детства, коллективной памяти. Коллекция «Пепел» посвящена женщине, пытающейся жить в новой реальности – в состоянии неопределенности и тревоги. Артефакты и воспоминания из прошлого помогают ей собраться с силами и с надеждой смотреть в будущее. Каждый образ коллекции – разные состояния, навеянные самыми теплыми моментами той спокойной жизни. В коллекции прослеживается развитие формы – от маскулинного оверсайза к женственному удлиненному силуэту. Главным средством выразительности является отделка материала – принты, вышивки, отделка фурнитурой; а также сделан акцент на металлические броши и пряжки в виде символического цветка – ландыша.

Александра Гапанович (бренд Gapanovich). Философия бренда выстраивается вокруг своей идентичности на переосмыслении локальных культурных кодов, обращении к традиционному костюму, работе с темой памяти, семейной и культурной. Дизайнер черпает вдохновение на Крайнем Севере, миксуя локальные образы, паттерны, детали со смыслами мирового концептуального люкса. Фирменные штрихи – рюши, ручная вязка, работа с объемами, многослойность, филигранная ручная работа.

Виктория Гудимова (коллекция «Не барышня-крестьянка»). Это – современная интерпретация образов из произведений Александра Сергеевича Пушкина. Произведения Пушкина можно описать как эмоционально насыщенные и глубоко философские. Их характерная черта – изящное сочетание романтики, реализма и глубокого психологического анализа человеческих чувств и мотивов. В этой коллекции выражены авангардные элементы, напоминающие конструктивизм. Эти образы исходят из идеи сдержанного минимализма. Коллекция – олицетворение творчества Александра Сергеевича. Каждая вещь – это собирательный образ силы, стойкости и индивидуальности героинь его произведений. В коллекции использованы иллюстрации Вячеслава Назарука к сборнику пушкинских сказок. Художник создал иллюстрации не только для самых известных произведений Пушкина, а для всего сказочного цикла поэта.

Виктория Иммоева (бренд I’MM, коллекция Dim the lights). Сила притяжения, магнетизм, самовыражение – главные смыслы этой коллекции. «Приглушите свет» – так дословно переводится коллекция, и это не случайно: героиня выражает свое состояние, смелую позицию, при этом чувствует себя максимально комфортно. Коллекция состоит из смешанных фактур: воздушные полупрозрачные материалы соседствуют с бархатом и кружевом, элегантность с легкой небрежностью, а цветовая гамма выполнена в приглушенных тонах. Каждое изделие по-своему уникально и необычно, при этом совместно они создают универсальные образы практически на все случаи жизни.

Анастасия Курбатова – конструктор-модельер, художник-стилист, театральный художник по костюмам, декоратор и иллюстратор. Создатель и арт-директор авторского бренда одежды, аксессуаров, интерьерного домашнего текстиля и декоративной керамики Brand by Anastasia Kurbatova.

Алёна Марычева (брендs A.M.D.designer и Merch cherry). A.M.D.designer – купальники и одежда в спортивном стиле с авторскими принтами. Merch cherry – одежда для организаций; разработка фирменного стиля; капсульные базовые модели. Опыт работе в сфере дизайна 10 лет. Сотрудничество с текстильными производствами Ивановской области и другими регионами.

Екатерина Сохарева (бренд «Юджи») – дизайнер из города Иваново, создает коллекции, объединяющие современные этнические мотивы и историю винтажных тканей, с целью дать им вторую жизнь и создать из них новые актуальные изделия. При создании используются ивановские ситцы, сатины, фланель, панбархат и другие уникальные ткани родного края дизайнера. Каждый лоскут ткани несёт в себе уникальную историю совершенно разных людей и периодов. Для дизайнера важно сохранить глубокий национальный русский код переосмысляя его в новом прочтении.

Оксана Томка (бренд Oksana Tomka) – концептуальный бренд украшений и одежды из Санкт-Петербурга. Философия бренда основана на поиске баланса понятий «нежность» и «сила». В результате чего появляется сдержанная интеллектуальная романтика и строгая легкость элегантного стиля. Дизайнер, соединяя искусства создает новое. Фирменные штрихи: украшения в виде шелковых цветов, способных распускаться и собираться в бутон; лепестки, как конструктивная часть одежды; ручная работа.

Стенд «Мода России РГУ им. А.Н. Косыгина»

Ксения Абрамова (коллекция «Красная книга Подмосковья»). Платок – это универсальный аксессуар, который способен разнообразить гардероб и подчеркнуть индивидуальность потребителя изделия. В зависимости от цели, текстильный дизайнер может обратиться к любой теме, в том числе и рассказать населению о проблемах окружающей среды. Далеко не каждый человек хоть раз обращался к Красной книге, а уж тем более знаком с представителями флоры и фауны этого важного документа. Для коллекции была выбрана тема под названием «Красная книга Подмосковья», которая позволила показать представителей исчезающих видов растений, животных, насекомых, птиц и других организмов на таком повседневном аксессуаре как платок. В коллекции используется «мягкая» форма обращения к населению, без грубой агитации защиты окружающей среды, это позволяет потребителю самостоятельно изучить виды, находящиеся под угрозой исчезновения и увидеть всю красоту флоры и фауны, которая может окружать человека. В коллекции существует некий лирический герой – художник натуралист, который изображает исчезающие виды флоры и фауны. Главному герою важно показать зрителям, что редкие виды животных и растений находятся рядом и не стоит забывать об этом.

Ольга Анисимова (коллекция «Мгновение природы»). Рассуждение на тему хрупкости и беззащитности окружающего мира. «Мгновение природы» – коллекция, выполненная в различных техниках с использованием жидкого стекла, засушенных растений, гобелена и пряжи. Природа раскрывается в формах и орнаментах изделий. Актуальность темы заключается во взгляде человека на окружающий мир: жестокая эксплуатация вместо созерцания и спокойного взаимосуществования в последние два десятилетия усугубилась. Акцент этой темы пришёлся на воротники и сумку: стекло, созданное человеком, закупорило хрупкие цветы, тем самым присвоило их себе, лишило жизни. В серьгах с камнями гимн живому воспет в изящных формах, отсылающих к модерну, вязанные украшения — стилизованные раковины, символизирующие вечность бытия, дизайн кардхолдеров, спокойный принт и земляные цвета — способ отвлечься от суеты ритмов города.

Екатерина Булатова (up-cycle бренд Vosrodi). Концепция Vosrodi заключается в том, чтобы давать вторую жизнь винтажным тканям, поврежденной одежде или освежать устаревшие фасоны. Представляет коллекцию топов из винтажных галстуков – тренда 2024 года. Суть продукта-деконструировать привычные всем галстуки, и создать из них нечто яркое, необычное, вдохновляющее и современное. Первый этап работы – обработка винтажной ткани, очистка материала, подготовка его к работе. Этот этап необходим для дальнейшего процесса работы над изделием. Второй этап заключается в комбинировании цветов и паттернов между собой. Этот этап определяет уникальность и стиль будущего продукта. Третий этап – непосредственно пошив изделия. Галстуки сшиваются между собой, образуя силуэт топа с V вырезом, при желании добавляются вытачки.

Иван Бутырский (коллекция «Нарциссы»). Рассуждение на тему эмоционального взросления – суть коллекции. «Нарциссы» – долгая работа. Она началась под ярким впечатлением от них, которое выразилось в эскизах шуб с увеличенными пуговицами. Спустя время восторг сменился разочарованием, а законсервированные в вещах эмоции потребовали логического завершения, но с новым подходом. Дизайнер делегировал процесс создания пуговиц. Сам тем временем разработал ядро коллекции. Им стал силуэт пиджака – ссутуленные приподнятые плечи хорошо визуализировали самоощущение нарцисса. Оставался финальный штрих, чтобы «добить» нарцисса, так был придуман кардиган, собранный из характерных клише: гиперболизации, нелогичности и неэкологичности.

Мария Захарченко (коллекция «Фантастический сад»). Флоральные орнаменты уже давно плотно вошли в художественные традиции многих культур и народов, и за это время они также претерпели множество изменений под влиянием личного взгляда мастеров своего времени. Именно такая пластичность позволяет этой орнаментальной группе оставаться актуальной в мире моды и по сей день. При создании данной коллекции мне прежде всего хотелось разработать цветочный орнамент, который смог бы выйти за рамки привычных реалистичных форм и дать новую интерпретацию классическим образам растений. Упрощённые формы ярких бутонов составляют композиции, вдохновленные фантастическим садом, в котором всё цветёт и развивается. Коллекция платков олицетворяет природную гармонию, образ которой интегрирован в современность с помощью плоскостных элементов орнамента. Каждое изделие несет в себе свой уникальный образ и является красочным аксессуаром, который может стать ярким акцентом в повседневном образе. Эта серия платков предназначена для людей, стремящихся идти в ногу с трендами, при этом сохраняя свой индивидуализм.

Дмитрий Косничев (коллекция «EDC кожа»). Суть коллекции – применение человеком кожгалантерейных изделий для удобства переноски повседневных предметов, которые он использует каждый день. Аббревиатура EDC расшифровывается как Every Day Carry, что означает вещи, которые мы носим с собой каждый день. EDC – это в том числе движение людей, увлеченных подбором разных полезных и удобных повседневных инструментов, таких как складные ножи, мультитулы, ручки, фонарики и тому подобное. Коллекция «EDC кожа» собрала в себя все мои идеи и изделия, которые я делал на протяжении нескольких лет. Все изделия создавались моими руками, с помощью ручного шва. При производстве практически не использовались машины, поэтому создание этой коллекции можно назвать ремесленным трудом.

Николай Маловичко (коллекция Ouvrier). Название коллекции в переводе с французского означает «Ремесленник». Коллекция воплощает образ творца и вдохновлена множеством точек соприкосновения: от советского модернизма и экспериментального IDM до альтернативного хип-хопа, природных скал и метала, а также работ великих художников, таких как Кандинский и Айвазовский. В этом контексте мы черпаем идеи из нисходящей векторной графики и 3D-форматов, создавая новую эстетическую реальность. Коллекция направлена на то, чтобы вдохновить современных рабочих, мастеров и креативщиков – костюмеров, художников по свету, операторов, стилистов и звукорежиссеров. Их объединяет стремление оставаться в тени, сохраняя при этом профессионализм в своей области. Это осознанный протест против навязанного идеала успешного образа жизни, характерного для нашего времени. Пристрастие к утилитарности не вытесняет изысканность – напротив, оно побуждает к переосмыслению привычного. Мы вдохновляемся фактурами органического мира и силуэтами, созданными руками человека. Наша основная задача заключается в поиске изящного в простом и усложнении уже сложных объектов, что позволяет находить систему в хаосе. Мы стремимся заключить первородную свободу в конкретные рамки. Коллекция Ouvrier ищет практичные, но нетипичные решения, выступая против пошлого гламура в пользу утонченного лоска.

Анастасия Нистиренко (коллекции «Нимфея» и «Лотос») Коллекция платков и сумок вдохновлена природой, мистическими существами и символикой этих тем. Основная цель – создать изысканные и красивые вещи, которые будут символизировать женственность, гармонию и красоту. Коллекция «Лотос» представляет собой смелое и изысканное сочетание изящных форм и нежных оттенков, созданное с любовью к природе. Уникальные особенности коллекции включают в себя утонченные растительные формы, символизирующие чистоту и красоту, а также объемные декоративные элементы, придающие изысканность и индивидуальность.

Арина Павлова (коллекции «Элегантность» и «Аромат лета»). Источниками вдохновения этой коллекции стал стиль в одежде – Преппи, произошедший от формы учащихся престижных частных школ. Манжеты – очень часто встречающийся аксессуар униформы учеников и студентов, а выполненные чокеры – аксессуар, который отлично дополняет даже образ на учебу. Несмотря на выбор стиля, хотелось передать изысканность с помощью выбранных нежных оттенков цветов, а буфы добавили легкости. При создании коллекции «Аромат лета» автор вдохновился изящными линиями и изысканными узорами стиля Ампир, но не захотел углубляться в него полностью. От стиля были взяты цветочные элементы и плавные линии. Цвета ткани выбраны более спокойные, а вышивки – наоборот, яркие и цепляющие взгляд. Выбрана цветочно-ягодная вышивка для передачи аромата лета, когда всё, что нужно – это тёплое солнце, садовые цветы под окном и спелая земляника.

Анастасия Рогозова (коллекция «Нейросвязи»). Сегодня ввиду новых цифровых технологий и виртуальной реальности выявляется усиление человеческих пороков. Киберпанк рассматривается как своего рода «предупреждение», напоминающее о важности человеческой идентичности в контексте технологического прогресса. Основной целью этой коллекции стали анализ и интерпретация философии и эстетики киберпанка через призму текстильного искусства. Выбранный жанр позволяет взглянуть на ситуацию под разными углами, вдуматься, как технологический прогресс влияет на современное общество и какие важные жизненные вопросы ставит перед человеком. Каждое изделие в коллекции демонстрирует то, что ранее считалось предположением о том, каким может стать будущее общества, сейчас стало реальностью. Этот мир футуристических технологий, синтеза человека и машины, уже наступил. И хотя это имеет свои плюсы, важно помнить о мере и сохранении человеческих ценностей.

Алёна Роева (коллекция Eternal cycle). Коллекция Eternal cycle воплощает в себе единство с природой и предками. Вдохновленная образом жизни людей, чья повседневность переплетается с природой и глубоким духовным познанием, эта коллекция раскрывает тайны, скрытые под поверхностью нашего сознания. Каждый принт в коллекции создан с использованием уникальной техники, сочетающей ручную работу и цифровые графические редакторы. Работа начинается с создания акварельной подложки, за тем в графических редакторах тщательно прорисовываются контуры и уточняются силуэты мотивов, добавляются мелкие детали, которые гармонично сочетаются с крупными элементами, создавая сложные принты. Коллекция включает аксессуары, которые дополняют образ и усиливают связь с предками и природой. Маска козла символизирует наше приближение к предкам-язычникам, а нашивки с лягушками могут украсить как сумки, так и одежду, добавляя им уникальности. Панно с изображением оленя и дерева символизируют род и связь с природой, а текстиль с тыквами напоминает о празднике дня урожая, отражая глубокую связь с традициями и предками. Эта коллекция не только украшает, но и создает уникальное ощущение связи с окружающим миром.

Наргеля Сейфатова (коллекциея аксессуаров актуальных форм с необычным декором, состоит из сумок, украшений и ободков). Пляжная эстетика является актуальным трендом уже нескольких сезонов, поэтому была создана сумка, вдохновлённая плетеными корзинами и сумками из соломы. В качестве материала, была выбрана пряжа рафия. Это пряжа, состоящая из листьев пальмы. Данный материал помогает создать ассоциациативный ряд с отпуском: летом, морем, отдыхом. В работе использовались три цвета, они не перегружает минималистичный, понятный дизайн летней сумки. Спокойные цвета: коричневый, бежевый создают расслабленное настроение, а синий является акцентным цветом, он продолжает морскую тематику и добавляет радостного настроения аксессуару. Вдохновившись последними тенденциями аксессуаров, была выбрана актуальная форма для сумки – бочонок. Это летняя сумка, вышивка, шнур и золотая цепь которой добавляют восточный вид. Для декора была выбрана вышивка, вдохновленная пером павлина. В работе использовались материалы: коричневый бархат, рогожка, золотая цепь, золотая рубка, чешский бисер, шнур и фетр для создания устойчивого дна. Все используемые материалы добавляют ощущение восточной роскоши, райского сада с павлинами. Тренд на ободки является актуальным несколько сезонов. Вдохновившись эпохой Возрождения, её аксессуарами и головными уборами, была создана коллекция ободков. Они украшены бисером и бусами. Узор сетка, жемчуг, цветы из ярких прозрачных бусин напоминающие витражи, бархат – это всё возвращается нас к роскоши ренессанса.

Софья Соловьева (коллекция «Пепел»). «Ты должен сжечь себя в своем собственном пламени: как иначе хотел бы ты обновиться, не обратившись сперва в пепел?», – Ф. Ницше. Коллекция отражает поиск собственного пути. Я принимаю и получаю опыт, отсекая все лишнее и ограничивающее, обращая в пепел. «Пепел» – конец и начало. Конец ограничивающего и разрушающего, начало вариативного и уникального. Не поддаваясь шаблонам сохраняй уникальное я на своем пути. Коллекция как олицетворение «пепла»: пряжки-ограничения, многообразие фактур-полиморфизм, цветовая гамма от черного к белому-противопоставление и единство: от разрушения к возрождению. Коллекция уникальна-почти каждое изделие собранно вручную, полупальто из жатого волокна создано полностью по бесклеевой технологии, все остальные верхние изделия подобно конструктору собирались прямо на манекене, платья результат наколки, что позволяет создать эффект «резвеивание пепла по ветру».

Арина Цепенникова (коллекция Nollavfall). Nollavfall (Нольавфаль) – со скандинавского – стремление не производить то, что нельзя переработать. Коллекция вдохновлена природой и орнаментами Скандинавии, с помощью апсайклинга старые вещи, обрели новую жизнь. Тема Скандинавии выбрана не просто так, в создании коллекции помогали сотрудники первого в России zero west ресторана Bjorn, за две недели сотрудники собрали около 40 кг старой одежды, чтобы вдохнуть в нее новую жизнь. Именно скандинавский стиль используют в ресторане. Вся коллекция создана вручную, не включая швейную машинку, так как потребление электроэнергии тоже важно для экологии, в Скандинавии существует даже выражение «пятничный уют» – время, когда выключается свет и зажигаются свечи.

Анастасия Чернышова (бренд Chernyshova). Chernyshova – бренд одежды, который транслирует культурный код Чукотского автономного округа, делая аутентичной каждую деталь современного гардероба.

Елизавета Беляева и Аделя Яруллина (коллекция «Срок годности»). Создавая уникальный диалог между мирами аксессуаров и одежды, два дизайнера, Беляева Елизавета – специализируется на обуви и сумках, и Яруллина Аделя – костюмы и изделия из войлока, представляют совместную коллекцию сумок под названием «Срок годности». В коллекции представлены сумки, где войлок имитирует плесень. В них отражается философия быстротечности моды. Элементы современного образа быстро приходят в негодность, разрушая экологию и нормы этичности. Срок годности – это протест против Fast fashion в пользу устойчивости моды. Коллекция стала победителем XXXI Международного конкурса молодых дизайнеров Shoes Style и была представлена на гала-показе на ВДНХ. Вдохновляясь ощущением временности и стремлением к более осознанному стилю жизни, дизайнеры разработали серию уникальных сумок, каждая из которых имеет свой уникальный дизайн и концепцию. Коллекция легко вписываются в повседневный гардероб, подчёркивая индивидуальность своего владельца. «Срок годности» – это не просто аксессуар, а предмет искусства, который словно призывает остановиться и задуматься о нашей роли в модной индустрии.

До встречи на 62-й Федеральной оптовой ярмарке товаров и оборудования текстильной и лёгкой промышленности «Текстильлегпром» – получите все преимущества живого общения 25-27 сентября 2024 года, МВЦ «Крокус Экспо», павильон 3, зал 14. Билеты и полное расписание деловой программы по адресу https://textilexpo.ru/.

Реклама. 18+. erid: F7NfYUJCUneLuWt6Tryb. Рекламодатель – АО «Текстильэкспо». ИНН: 7727163057. ID #a-32228.





Комментариев еще нет

Оставить отзыв

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.