В павильоне «Космос» стартовала первая персональная выставка дизайнера Анны Халиулиной, победившей в конкурсной программе проекта в области современной культуры «ВЗЛЕТ» на ВДНХ направления «Мода» с коллекцией Sustainable Shell («Осознанная оболочка»). @vzlet_na_vdnh #SustainableShell #взлетВДНХ #взлетнавднх #vzlet #взлетвднх #upcycling #sustainability Движение Sustainability набирает огромную поддержку среди многих участников рынка и корпоративная ответственность перед потребителями и окружающим миром является важной частью программы развития многих компаний не только за рубежом, но и в России. Например, российский обувной ритейлер Rendez-Vous собирает и перерабатывает ненужную обувь. Экспозиция Sustainable Shell работает для посетителей до 28 июля 2019 года.
«Время одежды ради моды прошло, – рассказывает о своей коллекции дизайнер Анна Халиулина. – На выставке можно будет наблюдать весь процесс рождения коллекции от простой идеи до готовых вещей, а также попробовать собственные силы в моделировании».
Коллекция Sustainable Shell («Осознанная оболочка») посвящена ответственному потреблению в моде. По задумке автора, коллекция отвечает на один из наиболее актуальных вопросов времени: «Что делать с перепроизводством одежды?». Анна Халиулина предлагает решение в плоскости переосмысления уже созданных вещей, согласно набирающей популярность концепции upcycling. Отталкиваясь от базового гардероба, дизайнер находит новые формы и смыслы, подчеркивая функциональность и эргономичность уже созданных ранее готовых изделий.
На экспозиции представлено два пространства: «лаборатория», в которой показан весь процесс создания вещей – от мудборда и эскизов до финальных макетов, а также «шоу-рум» с готовой коллекцией и фотовыставкой лукбука. За выбор победителя проекта и продюсирование выставки отвечал куратор направления «Мода» в 2019 году – директор fashion компании Real Profit Group Андрей Якоби.
«Коллекция Анны Халиулиной – это сложно сконструированная экспозиция, посвященная одной из наиболее актуальных на сегодня тем в глобальном масштабе – ответственному потреблению, – комментирует куратор проекта Андрей Якоби. – Постепенно мы приходим к осознанию и принятию умеренности и максимальной универсальности. Возможно, нам даже удастся вдохновить других дизайнеров на переосмысление имеющейся одежды и аксессуаров, с тем чтобы подарить им новую жизнь».
Важной составляющей проекта «ВЗЛЕТ» в направлении «Мода» является специальная образовательная программа, где в качестве лекторов участвуют эксперты индустрии моды: дизайнер и создатель бренда мужской одежды House of Leo Леонид Алексеев, основатель и директор Real Profit Group Андрей Якоби, дизайнер одежды, помощник директора Института дизайна и рекламы МАБиУ Владимир Кравец, директор Института дизайна и рекламы МАБиУ, ведущий преподаватель направления «Дизайн костюма» Андрей Сафинин, магистр моды, преподаватель факультета довузовской подготовки по направлению «Мода» Высшей Школы Экономики (ВШЭ) Дарья Белоусова, а также победительница конкурса «ВЗЛЕТ» по направлению «Мода» в 2019 году дизайнер Анна Халиулина.
Основная задача проекта «Взлет», стартовавшего в четвертый раз на ВДНХ – открытие новых имен и поддержка молодых профессионалов в области современной культуры. «Взлет» возник как отклик на предложения молодых авторов сделать проект на территории ВДНХ и стал платформой профессиональной поддержки для художников, фотографов, дизайнеров, архитекторов и медиахудожников, делающих первые шаги в творческом становлении. Вход на выставку бесплатный.