«Любите ли вы театр?» – крытая фраза. Люди театр любят и смотрят постановки не только в интернете, но и в оффлайне. Не только столичные театральные труппы ездят на гастроли, но и региональные театры приезжают в Москву, «Мода 24/7» расскажет о двух интересных коллективах: «Заячий стон» из Петербурга и Theatrum из Екатеринбурга. Обе команды бывали в Москве, а, прочитав статью, мы надеемся, что вам захочется посетить и культурную столицу, и город Верхняя Пышма. Также может заинтересовать спектакль «Долгие проводы» режиссера Александра Карпушина, который показывают на Сцене на Факельном Театра на Таганке.
На сцене Театрального центра «На Страстном» состоялась премьера гастрольного показа детектива «Тайна доктора О.» – постановки частного универсального театра Theatrum из города Верхняя Пышма. Верхняя Пышма является, можно сказать, продолжением района Уралмаш города Екатеринбурга и известна огромным музейным комплексом, куда приезжают со всей Свердловской области и не только. В одном из корпусов сейчас и ставятся спектакли проекта Theatrum. Амбициозный коллектив имеет в своём репертуаре 6 постановок. Сюжет «Тайны доктора О.» основан на научно-фантастическом фильме «Человек с Земли» и строится вокруг университетского профессора, который внезапно собрался всё бросить и уехать в неизвестном направлении. Актерская труппа представлена актёрами из четырёх ведущих театров Екатеринбурга.
Идею этого проекта директор Частного универсального театра Theatrum Евгений Гапонов вынашивал более десяти лет: «Несмотря на то, что кино-основу сюжета относят к научной фантастике, для меня – и к счастью, для всей постановочной группы, – это является рассказом о человеке, с одной стороны, необычном, а с другой, абсолютно таком же, как и мы все. Как говорит сам герой: “Я не умнее остальных, просто у меня было время узнать об этой жизни несколько больше”».
Творческий коллектив Theatrum планирует к 2025 году завершить строительство самого крупного и современного театрального кластера в России, оснащенного современным оборудованием и готового принять ведущие труппы мира. Возводимое театральное здание, с элементами архитектурных стилей барокко и модерна, будет оборудовано сложными технологическими решениями (подъемно-опускными механизмами и поворотным кругом), несколькими сценическими площадками, а также студийными пространствами.
«Заячий Стон» – это 4 актёра театра «Ленком», создавшие однажды в гримерке свой уникальный проект, в котором уже успели засветиться звезды театра, кино и интернета: Равшана Куркова, Александр Петров, Максим Виторган, Юлия Пересильд, Анна Хилькевич, Катерина Шпица и др. Сняв клип поп-королю Филиппу Киркорову, они стали лауреатами в номинации «Лучшее креативное видео 2019».
В 2015 году вышел первый спектакль коллектива – «Комедия о театре». Это не спектакль в привычном смысле: здесь нет главного героя и сюжета. Постановка состоит из скетчей, в которых актёры смеются над театральными клише. Здесь есть всё: цензура, реклама, труп, российская эстрада и даже импровизация. Спектакль продолжает радовать зрителей при неизменных аншлагах уже несколько лет. Все роли исполняют артисты труппы «Заячий Стон» (по совместительству, действующие артисты театра «Ленком им. Марка Захарова»): Виталий Боровик, Максим Амельченко, Алексей Поляков, Кирилл Петров.
Новый спектакль «Титаник», который идёт сейчас в «Ленкоме», это сатирическая комедия в стиле StandUp-кабаре. «Титаник» – это настоящий коктейль из песен, юмора и монологов про наши с вами айсберги, которые могут нас потопить.
Спектакль «Долгие проводы» режиссера Александра Карпушина поставлен по мотивам сценария Натальи Рязанцевой к одноименному фильму Киры Муратовой. Постановка стала итогом работы, начатой в рамках режиссёрской лаборатории проекта «Ликбез». Сюжет фильма вдохновил режиссера Александра Карпушина на постановку одноименного спектакля: «Почему мы не ценим тех, кто всегда рядом? Мне бы хотелось, чтобы зрители вспомнили про своих мам и близких. И попросили у них прощения. Самую большую боль мы причиняем людям, которые нам ближе всего: только с ними мы настоящие, с остальными – играем. И лишь через расставание мы можем понять, насколько были не правы».