Про Тильду Суинтон (Tilda Swinton), одетую в эффектное красное платье-купол из коллекции Balenciaga весна-лето 2020, в новом короткометражном фильме-моноспектакле Педро Альмодовара (Pedro Almodóvar) «Человеческий голос» (The Human Voice) не писал только ленивый. Мы не будем исключением. Тем более, что фильм выходит в российский прокат 3 декабря, а менее месяца назад прекрасная Кэтрин Матильда Суинтон, актриса без возраста и пола, потомок древнего английского рода, отметила весьма круглую дату. #альмодовар #тильдасуинтон #короткийметр #balenciaga
Я всегда расценивал эту адаптацию как эксперимет, в рамках которого планировал показать то, что в театре называют «четвертой стеной». Реальность этой женщины наполнена болью, одиночеством и мраком. С самого начала я показываю, что её дом — это кинематографический павильон. Я смешал кинематограф и театр, оставив только самое важное, – рассказывает Педро Альмодовар. – Например, в определенный момент героиня выходит на террасу, чтобы посмотреть на город. Однако, её взгляду открывается только стена павильона, на которой остались напоминания о предыдущих съёмках. Она видит лишь пустоту и мрак. Тем самым я подчёркивал ощущение, в котором живёт героиня.
Снятая в разгар пандемии, во время локдауна в Мадриде, когда сама реальность подстегнула идею снимать монофильм, картина получилась яркой и выразительной. Это своеобразный эксперимент: фильм длится всего 30 минут, и это первый кинопроект Альмодовара, снятый на английском языке. В качестве эпилога зрителю предлагается посмотреть, как Педро и Тильда обсуждают его онлайн с известным британским кинокритиком Марком Кермодом (Mark Kermode), что добавляет вкуса к общему впечатлению. Работа основана на одноименной пьесе Жана Кокто, причем Альмодовар берётся за «Человеческий голос» уже в третий раз. В «Законе желания» (1987) есть ссылка на неё, так как герой фильма сам снимает фильм, она же была в основе сценария принесшей режиссеру мировую славу кинокартины «Женщины на грани нервного срыва» (1988), хотя здесь героиня успевает добежать до телефона, только когда уже включается автоответчик. В «Человеческом голосе» Альмодовар выстраивает похожую историю с оригиналом Кокто – драма концентрируется на телефонном разговоре между актрисой и невидимым и неслышимым мужчиной, который только что оставил её. Это своеобразная проекция внутреннего диалога женщины со своим отражением, со своей прошлой жизнью, со своим прошлым я, только в отличии от предыдущих прочтений мы видим современную нам героиню, которая даже в страдании строит с мужчиной разговор на равных и пытается не только принять ситуацию, но и найти свой выход из тупика.
В новом кино Педро Альмодовар многое вложил в художественное решение, безукоризненные костюмы и, как тонко понимающий актера режиссер, сделал ставку на неподражаемый стиль Тильды. Суинтон по своей природе немного отстранённа, но она сознательно встраивается в мелодраматичный мир Альмодовара. «Клиенты любят мою бледность, – ухмыляется героиня в кадре. – Смесь безумия и меланхолии». Квартира, в которой мы видим женщину, выстроена внутри павильона, а декорацией становится чистый и неразбавленный мир Альмодовара, спроектированный многолетним соратником Педро художником-постановщиком Анчоном Гомесом (Antxón Gómez), который заполняет пространство реквизитом из предыдущих щедевров мастера, орнаментами в стиле Гауди и агрессивно теплыми цветами предметов интерьера. Балкон квартиры копирует знаменитый балкон из «Женщин на грани…»
Телефонный разговор, ожидание и всё, что случается дальше, было навеяно моим восприятием современной женщины, – продолжает Педро. – Она без ума от любви к мужчине, при этом она стремится … не сломаться под ударом судьбы. Моя героиня — отнюдь не та покорная женщина, которая была описана в оригинале. Она не может быть такой с учетом специфики современных нравов.
Суинтон сурово передвигается по этой пышной квартире в умопомрачительных костюмах, придуманных Соней Гранде (Sonia Grande). Ярко-красное платье с афиши, возможно, было одним из самых обсуждаемых творений дизайнера Демны Гвасалия (Demna Gvasalia). Позже Суинтон переодевается в строгий синий костюм из круизной коллекции Balenciaga 2020 с однотонным шарфом и носит солнечные очки размером с телевизор, большую часть фильма проводит в ярком халате или маково-красном вязаном брючном костюме в рубчик из коллекции осень-зима 2019 того же модного дома, а в финале она одета в потрясающий наряд с кожаной курткой.
Андрогинная внешность и безупречный аристократизм Тильды Суинтон всегда привлекал модную индустрию и многих художников. В 2013 году актриса сотрудничала с CHANEL, в 2014 году Тильда снялась для рекламной кампании марки Nars, а в 2017 Суинтон вместе с корейским брендом Gentle Monster выпустила коллекцию очков.
Желаем вам приятного просмотра! В кинотеатрах с 3 декабря.
Праздничная атмосфера, сверкающие огни, возможность провести время с близкими – всё это делает новогодние каникулы особенными. С наступлением зимнего сезона… Читать еще
«Красный – новый черный». Красный неизменно присутствует в каждой сезонной палитре. Именно этот цвет является отражением состояния социума, который находится… Читать еще
Приготовьтесь окунуться в магической зимний мир вместе с «Москвариумом», где в середине декабря 2024 года состоялась долгожданная премьера водного шоу… Читать еще
С приближением новогодних праздников в воздухе витает особая атмосфера волшебства и ожидания чуда. Это время, когда театры открывают свои двери… Читать еще
Обновлённая центральная экспозиция Музея Москвы – «История Москвы» открылась в третьем корпусе главного здания на Зубовском бульваре, дом 2. Выставка,… Читать еще
Крупнейшая международная выставка индустрии моды на территории России и Центральной Азии CPM – Collection Première Moscow активно готовится к новому… Читать еще