В режиме временных ограничений и самоизоляции граждан в Москве МВЦ «Музей Моды» представляет три виртуальные выставки первой половины прошлого века: «Война и мода», «Ревущие 1920-е» и «Цветы и принты». Оксана Фёдорова, директор МВЦ «Музей Моды» рассказала «Мода 24/7» о проектах, реализованных в период карантина в музее. Оксана приглашает на онлайн-лекции, а также посмотреть виртуальные выставки музея.
«Закрытые двери музея совершенно не означают, что мы прекратили работать для своих посетителей, – рассказала о проектах МВЦ «Музей Моды» директор – Оксана Фёдорова. – Мы разрабатываем онлайн-программы, проводим прямые эфиры с ведущими дизайнерами и модельерами. Ежедневно выкладываем интересные публикации в социальные сети музея, а также начали подсвечивать экспонаты из коллекций. Мы следим за всеми модными тенденциями и с радостью делимся с читателями. На ресурсе «Музейная Москва онлайн» мы опубликовали несколько новых виртуальных выставок, и готовим цикл лекций, которые будут выложены на youtube-канале музея».
Виртуальные выставки МВЦ «Музей Моды»
Война и мода
Вторая мировая война оказала влияние на моду. В нескольких словах это влияние можно описать так: максимальная маскулинность, помноженная на экономию. В образах появились военные детали: большие накладные карманы, пояса с пряжками, эполеты. Впервые стали использовать подкладки-«плечики». Женщины скрывали отсутствие укладки под платками, скрученными в тюрбан. Кожа, необходимая для производства обуви, уходила на нужды экипировки военных, на замену пришли решения из текстиля и прорезиненных тканей. Таким же образом появились туфли с открытыми носами и пятками. Так как нейлон, шелк и шерсть отправляли на фронт – из них делали парашюты, – дамы остались без чулок. Однако женщины и на войне оставались женщинами, поэтому придумали хитрость – проводили на голых ногах полоски, имитирующие шов чулка.
Ревущие 1920-е
Мода циклична и сегодня, в 2020 году стоит вспомнить, какие они «ревущие 1920-е» – яркое десятилетие между двумя мировыми войнами. После Первой мировой войны женская эмансипация окончательно укоротила длину юбок, отменила корсеты, одела женщин в брюки и даже ввела в моду открытые купальные костюмы, ещё 20 лет назад казавшиеся немыслимыми. Женщины начали носить то, что удобно, а не то, в чём их мечтали видеть мужчины.
Центральную роль в 1920-х играли аксессуары, ставшие неотъемлемой частью образа этого десятилетия: длинная нить жемчуга, боа из перьев, накидки из меха, перчатки, облегающие шляпки и блестящие клатчи. Обязательные атрибуты – чулки из искусственного или натурального шёлка. Кроме того, в отличие от всех предыдущих эпох, когда белая кожа – признак аристократизма, наконец стал приветствоваться загар, а также ярко накрашенные губы и глаза, маникюр и блестящие здоровые волосы. Однако уже к концу 1920-х стиль НЭПа постепенно сошёл на «нет» как политически ненадёжный и даже тлетворный. Женщин, одетых в этом стиле, начали изображать противоположными нравственности и морали нового советского общества.
Цветы и принты
Принты появились в культуре человечества в третьем тысячелетии до нашей эры. Первые символы, которые условно можно назвать принтами, наносились кисточками и украшали ткани Древнего Египта и Месопотамии. Сегодня Дома моды также используют цветочные принты: в коллекции resort весна-лето 2020 (SS-2020) Миучча Прада (Miuccia Prada Bianchi) использовала авангардную эстетику, дополнив архитектурные, словно сошедшие с полотен Казимира Малевича образы вышитыми гладью цветками в стиле примитивизма. Дом Dolce&Gabbana (Дольче энд Габбана) поместил красные розы на золотых стеблях на белые удлиненные платья-футболки, а розовые кусты роз – на вечерние образы в стиле раннего средневековья и прерафаэлитов. Розы в формате «пикселей» появились даже на верхней одежде итальянского бренда. Предлагаем вниманию виртуальную выставку «Цветы и принты» и напоминаем, что весной-летом 2020 года цветочный принт будет актуален.
МВЦ «Музей Моды» – музей, занимающийся изучением, исследованием и популяризацией моды как части и явления материальной культуры. Коллекция Музея Моды – более двух тысяч экспонатов, включает платья и костюмы, головные уборы, аксессуары и обувь конца XIX-XXI века из России, Западной Европы и США. В собрании музея костюмы и платья Worth и Redfern, Versace и Armani, Alexander McQueen и других всемирно известных брендов. Музей собирает коллекцию советских платьев и аксессуаров 1920 – 1980-х годов. Сайт МВЦ «Музей Моды».