Сюжет криминального триллера «Аферистка» (I care a lot) зародился в голове сценариста и режиссера этого фильма Джея Блейксона (J Blakeson) когда он услышал в новостях о социальном работнике, который обкрадывал пожилых людей, совершенно легально оказывавшихся в его власти. История построена вокруг элегантной хищницы, настоящей femme fatale в исполнении Розамунд Пайк (Rosamund Mary Ellen Pike), настолько эффектной в своей дьявольской безжалостности, что ей невозможно не восхищаться невольно, когда она творит очевидно ужасные вещи. И, когда начинает казаться, что ситуация разворачивается определенным образом, происходит встреча с русским гангстером, которого совершенно неожиданно сыграл Питер Динклэйдж (Peter Hayden Dinklage). На большом экране с 19 февраля.
«Аферистка» – фильм динамичный, дерзкий, смешной, иногда жестковатый, и необычный – в нем нет хороших героев, а также он удивляет своей красочностью, контрастами и колоритом, благодаря тонкому вкусу режиссера Джея Блэйксона, который виртуозно подобрал актеров и обеспечил визуальную составляющую, помогающую зрителям с восхищением следить за развитием сюжетной линии, не понимая при этом, кому из героев симпатизировать.
«…у меня появился повод исследовать многие темы, которые всерьёз интересовали меня – власть авторитарности, противоборство общества и прибыли, подчинения и свободы, гуманности и бюрократии… В то же время мне хотелось снять фильм про амбициозность. О том, как весь мир рассматривает и оценивает успех. О сделках с совестью, на которые идут те, кто стремится к успеху и богатству. О том, как сильные мира сего получили своё богатство и власть, – рассказывает Джей Блэйксон. – Я думаю, кинематограф во всём своём многообразии запрограммировал зрителя проникаться симпатией к успешным героям, особенно в фильмах про амбиции. История и общество учат нас уважать успешных людей, не задумываясь о том, каким путём человек пришёл к своему успеху, забывая обо всех его недостатках. Наверное, зрители нашего фильма будут удивлены, когда мы покажем Марлу в неприглядном свете, хотя всеми её качествами нас учили восхищаться – целеустремлённостью, настойчивостью, силой и бесстрашием… Я надеюсь, что «Аферистка» заставит зрителей задуматься и породит жаркие дебаты».
Яркий образ Марлы в фильме «Аферистка»
Главная героиня фильма Марла Грейсон – двуличная мошенница, настоящий волк в овечьей шкуре, невозмутимо излучая сострадание, орудующая жизнями и капиталами невинных старичков. Ей присущи все качества, которые, как правило, отличают харизматичных отрицательных героев-мужчин: сила, амбициозность, хладнокровие и смелость. При этом она крайне стильная особа, в ее образе нет ни одного недочета, он выверен до мелочей, её прическа настолько идеальна, волосок к волоску, что кажется, что её светловолосое каре разрежет экран.
Розамунд Пайк выдвинута за роль в фильме «Аферистка» на номинацию «Лучшая актриса в комедии или мюзикле» на 78-й премии Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус». Она безупречна и безжалостна, и этот яркий образ прекрасно проработан дизайнером по костюмам Деб Ньюхолл (Deborah Newhall).
«Джей очень чётко дал понять, что хочет, чтобы в кадре было как можно больше цвета, – рассказывает Ньюхолл. – Подстраиваясь под работу Майкла (художник-постановщик Майкл Гресли (Michael Grasley) – прим. ред. «Мода 24/7»), я иногда наряжала персонажей в яркие костюмы, а в других сценах, напротив, отдавала предпочтение приглушённым оттенкам. Мне всегда приходилось работать с оглядкой на общую постановку кадра, чтобы фокус всегда был на Марле. Цвет её одежды играл особую, иногда решающую роль: так, например, в своей первой сцене Марла появляется в ярко-жёлтом костюме… Я решила сделать жёлтый ключевым цветом для героини, хотя для некоторых сцен подготовила и ярко-красные костюмы. Главное, цвета должны были быть яркими, словно красные чернила в тетради, наглядно выявляющие ошибки».
У Марлы есть партнёр – подруга Фрэн, которую она любит и без которой она не смогла бы подготовить и провернуть свои лицемерные аферы. Фрэн сыграла латиноамериканка Эйса Гонсалес (Eiza González), которую мы знаем в основном по боевикам и рекламным кампаниям Neutrogena и Cartier. Здесь её персонаж обычно остается в тени, поэтому актриса в кадре практически без грима, носит джинсы, футболки и ботинки без каблука.
Неприятности у парочки начинаются в лице некоего преступного бизнесмена Романа Лунёва, который оказался связан с одной из жертв махинаций Марлы и Фрэн. Избегая клише, авторы фильма пригласили на роль Романа Питера Динклэйджа. Его герой харизматичен, обладает своеобразным чувством юмора, склонен к самолюбованию, и, как это ни странно, они похожи с Марлой. Он выглядит ухоженным, все аксессуары тщательно подобраны. Для этого персонажа художником по костюмам был продуман полноценный гардероб, чтобы он выглядел щёгольски, как русский мафиози. И по сути он такая же сволочь, возможно даже ещё страшнее.
В фильме много интересных и активных персонажей второго плана, сыгранных хорошими актёрами, для каждого из которых создавалась своя цветовая палитра. Яркий Николас Логан (Nicholas Logan) в роли головореза из русской мафии. Крис Мессина (Chris Messina) убедительно сыграл лощеного и не стесняющегося в средствах достижения своих целей адвоката, присланного на переговоры с Марлой, чтобы освободить от её попечительства важного для Романа человека.
Что касается Дженнифер Питерсон, которая кажется обычной состоятельной пожилой дамой, проживавшей до встречи с Марлой в своем миленьком домике и ведущей размеренный образ жизни успешного пенсионера, то, чем больше мы узнаем о ней, тем неожиданнее раскрывается героиня, и беззащитная пенсионерка вдруг оказывается очень непростой и вовсе не невинной. С этой ролью великолепно справилась оскароносная Дайэнн Уист (Dianne Wiest), которая специализируется на ярких ролях второго плана.
Насколько вы найдёте этот фильм занимательным или отвратительным будет зависеть от вашего отношения к презренной реальности. В этой картине нет нравоучительной морали, он не лишён веселого сарказма. Мы вроде переживаем за героев, потому что нам интересно, насколько далеко они могут зайти, но понимаем, что никто из них нам по-настоящему не нравится. В фильме много целеустремлённых персонажей, но в стремлении получить желаемое они совершенно не думают о последствиях своих поступков и злодействуют с понимающей улыбкой. Такое часто встречается и в жизни, когда преступники изворотливо избегают наказания, но мы ничего не можем с этим поделать.