Осень – пора мечтаний и новых идей, а сентябрь – прелюдия осени. Он приходит медленно и незаметно, радует красками листьев, ранних закатов и поздних рассветов, а ещё дарит новые моменты в жизни. В этой статье яркие открытия этого сентября: «19:01 на Кристалле» и Cosmoscow. Если вы не успели посетить эти события, то имейте в виду на следующий год.
В самом начале сентября на берегу Яузы на территории бывшего завода «Кристалл» в районе Лефортово открылось новое культурное пространство «19:01 на Кристалле». В этом сентябре площадка претендовала на статус одной из самых актуальных локаций для москвичей и гостей столицы. До начала октября здесь состоялись концерты и вечеринки, перформансы и спектакли, спортивные активности, мастер-классы для взрослых и детей. В названии культурного пространства одновременно спрятаны и год открытия завода «Кристалл» – 1901, и время начала отдыха после рабочего дня – 19:01. Разработкой программы преобразования территории занималась команда Citymakers, которая развивает социокультурные концепции городских пространств. Они же взяли на себя создание новой концепции благоустройства «19:01 на Кристалле»: проработали архитектуру малых форм и арт-объектов. Новые объекты дополняют индустриальное пространство бывшего завода. Корпуса «Кристалла» спроектированы в лучших традициях промышленной архитектуры начала ХХ века: бордовый кирпич, белые фасады, мозаики. Хотя за годы работы завод не раз перестраивали, его облик не сильно изменился, так как все работы происходили в основном в производственных цехах.
«Успешный город – это гармоничное сочетание разнообразных «мест силы». Пространство «19.01 на Кристалле» имеет все шансы стать одной из важнейших точек притяжения в Москве на ближайшее время, – рассказывает о проекте основатель Citymakers Пётр Кудрявцев. – Мы совместно с большим количеством известных и талантливых партнеров работаем с территорией, делая ее комфортной для разных аудиторий, проводим публичную и развлекательную программу».
А завершился сентябрь крупнейшей в России выставкой-ярмаркой современного искусства Cosmoscow, впервые прошедшей на новой площадке, в Экспоцентре. За четыре дня ярмарку посетили более 30 000 человек. В этом году на стендах можно было найти вполне доступное искусство. Стоит отметить, что билеты на открытые для широкой публики в часы посещения выставки стояли вполне демократично. Возможно, это и стало одной из причин возросшего количества как посетителей, так и новых покупателей. Cosmoscow – по-прежнему имеет статус международной, однако, необходимо отметить, что на выставке представлены галереи и коллекции со всей России. Выставка собрала самые дорогие и значимые предметы коллекционного искусства, привлекла внимание коллекционеров и знаменитостей, поразила высоким уровнем инсталлирования и осмысленности искусства, а также представила обширную культурную программу для посетителей.
Утреннее превью ярмарки современного искусства Cosmoscow 28 сентября открыла лекция Даниила Трабуна «Как нейросети влияют на современное искусство и рекламу», организованной MR Group в качестве презентации новой визуальной кампании городского квартала Slava. Героев кампании сгенерировал искусственный интеллект. Даниил обратил внимание слушателей на то, что сегодня весь рекламный мир делает теперь вещи, связанные с нейросетями. Кто-то более осторожно, как, например, Coca-cola, запустившая опен-колл для нейрохудожников и предложившая пофантазировать на тему напитка и их брендинга под нехитрым названием Create real magic. Кто-то иронично, как Mcdonalds, Burger king и Subway, которые соревнуются в остроумных запросах в нейросеть ChatGPT о том, чей продукт популярнее, вкуснее или больше. А вот компания Alfa romeo предложила своим возможным клиентам пофантазировать о том, какой должна быть машина мечты перед тем, как показать новый спорткар. Российские компании также используют нейросети в своих рекламных кампаниях. MR Group разработала при помощи ИИ так называемых «нейролюдей» – образы, основанные на психотипах и мотивациях потенциальных покупателей недвижимости.
«Сначала аналитики MR Group выделили четыре основных психотипа покупателя своей недвижимости: новатор, консерватор, прагматик и романтик. И если вчера для съемки рекламной кампании с такими героями взяли бы кастинг-директора и актеров, то сегодня можно сделать по-другому, – рассказал Даниил Трабун. – Идеальное воплощение таких героев может создать нейросеть, обученная на миллионах изображений. Она становится вашим лучшим кастинг-директором: введите промпт (текстовой запрос к роботу нейросети ИИ, – прим. ред. «Мода 24/7») с характеристиками человека – и получите образы, которые наиболее точно и при этом интересно передают то, как могут выглядеть Новатор, Консерватор, Прагматик и Романтик».
Облик героев новой кампании нового жилого квартала Slava, полностью сгенерированный нейросетью, воплощает свежий и нестереотипный взгляд на то, как выглядят жители большого города и как в их наружности отражаются жизненные ориентиры. Галерею открывает консерватор – элегантная женщина в строгом костюме. Новатор предстает молодым модным городским яппи, которому важны не только амбиции и удовольствия, но и пребывание в статусе визионера. Прагматик – вдумчивый человек, который хорошо адаптируется к среде со множеством переменных. Романтик – мистический странник, живущий высокими идеалами и ценностями. Рекламную кампанию квартала Slava можно увидеть не только на стенде Cosmoscow, но и на билбордах столицы.
«Использование искусственного интеллекта в рекламной кампании привносит много преимуществ, – отметила заместитель генерального директора MR Group Евгения Старкова. – С одной стороны, яркие эффектные образы заменяют собой стандартные картинки с рендерами жилых комплексов и привычные лица актеров в традиционных ролях. С другой стороны, визуальное представление, сгенерированное с использованием ИИ, позволяет потенциальным покупателям недвижимости живо представить себе свою будущую жизнь в Slava, причем для каждой группы целевой аудитории созданы свои картины».