«Разбуди меня, когда кончится сентябрь…»

Осень – пора мечтаний и новых идей, а сентябрь – прелюдия осени. Он приходит медленно и незаметно, радует красками листьев, ранних закатов и поздних рассветов, а ещё дарит новые моменты в жизни. В этой статье яркие открытия этого сентября: «19:01 на Кристалле» и Cosmoscow. Если вы не успели посетить эти события, то имейте в виду на следующий год.

Завод «Кристалл»
Завод «Кристалл» © Orange PR Agency

В самом начале сентября на берегу Яузы на территории бывшего завода «Кристалл» в районе Лефортово открылось новое культурное пространство «19:01 на Кристалле». В этом сентябре площадка претендовала на статус одной из самых актуальных локаций для москвичей и гостей столицы. До начала октября здесь состоялись концерты и вечеринки, перформансы и спектакли, спортивные активности, мастер-классы для взрослых и детей. В названии культурного пространства одновременно спрятаны и год открытия завода «Кристалл» – 1901, и время начала отдыха после рабочего дня – 19:01. Разработкой программы преобразования территории занималась команда Citymakers, которая развивает социокультурные концепции городских пространств. Они же взяли на себя создание новой концепции благоустройства «19:01 на Кристалле»: проработали архитектуру малых форм и арт-объектов. Новые объекты дополняют индустриальное пространство бывшего завода. Корпуса «Кристалла» спроектированы в лучших традициях промышленной архитектуры начала ХХ века: бордовый кирпич, белые фасады, мозаики. Хотя за годы работы завод не раз перестраивали, его облик не сильно изменился, так как все работы происходили в основном в производственных цехах.

«Успешный город – это гармоничное сочетание разнообразных «мест силы». Пространство «19.01 на Кристалле» имеет все шансы стать одной из важнейших точек притяжения в Москве на ближайшее время, – рассказывает о проекте основатель Citymakers Пётр Кудрявцев. – Мы совместно с большим количеством известных и талантливых партнеров работаем с территорией, делая ее комфортной для разных аудиторий, проводим публичную и развлекательную программу».

Работы Максима Свищёва на Cosmoscow 2023
Работы Максима Свищёва на Cosmoscow 2023 © Анна А. Владимирова

А завершился сентябрь крупнейшей в России выставкой-ярмаркой современного искусства Cosmoscow, впервые прошедшей на новой площадке, в Экспоцентре. За четыре дня ярмарку посетили более 30 000 человек. В этом году на стендах можно было найти вполне доступное искусство. Стоит отметить, что билеты на открытые для широкой публики в часы посещения выставки стояли вполне демократично. Возможно, это и стало одной из причин возросшего количества как посетителей, так и новых покупателей. Cosmoscow – по-прежнему имеет статус международной, однако, необходимо отметить, что на выставке представлены галереи и коллекции со всей России. Выставка собрала самые дорогие и значимые предметы коллекционного искусства, привлекла внимание коллекционеров и знаменитостей, поразила высоким уровнем инсталлирования и осмысленности искусства, а также представила обширную культурную программу для посетителей.

Рекламный образ визуальной кампании городского квартала Slava на Cosmoscow 2023
Рекламный образ визуальной кампании городского квартала Slava на Cosmoscow 2023 © Экспоцентр

Утреннее превью ярмарки современного искусства Cosmoscow 28 сентября открыла лекция Даниила Трабуна «Как нейросети влияют на современное искусство и рекламу», организованной MR Group в качестве презентации новой визуальной кампании городского квартала Slava. Героев кампании сгенерировал искусственный интеллект. Даниил обратил внимание слушателей на то, что сегодня весь рекламный мир делает теперь вещи, связанные с нейросетями. Кто-то более осторожно, как, например, Coca-cola, запустившая опен-колл для нейрохудожников и предложившая пофантазировать на тему напитка и их брендинга под нехитрым названием Create real magic. Кто-то иронично, как Mcdonalds, Burger king и Subway, которые соревнуются в остроумных запросах в нейросеть ChatGPT о том, чей продукт популярнее, вкуснее или больше. А вот компания Alfa romeo предложила своим возможным клиентам пофантазировать о том, какой должна быть машина мечты перед тем, как показать новый спорткар. Российские компании также используют нейросети в своих рекламных кампаниях. MR Group разработала при помощи ИИ так называемых «нейролюдей» – образы, основанные на психотипах и мотивациях потенциальных покупателей недвижимости.

«Сначала аналитики MR Group выделили четыре основных психотипа покупателя своей недвижимости: новатор, консерватор, прагматик и романтик. И если вчера для съемки рекламной кампании с такими героями взяли бы кастинг-директора и актеров, то сегодня можно сделать по-другому, – рассказал Даниил Трабун. – Идеальное воплощение таких героев может создать нейросеть, обученная на миллионах изображений. Она становится вашим лучшим кастинг-директором: введите промпт (текстовой запрос к роботу нейросети ИИ, – прим. ред. «Мода 24/7») с характеристиками человека – и получите образы, которые наиболее точно и при этом интересно передают то, как могут выглядеть Новатор, Консерватор, Прагматик и Романтик».

Нейролюди – герои рекламной кампании жилого квартала Slava на Cosmoscow 2023
Нейролюди – герои рекламной кампании жилого квартала Slava на Cosmoscow 2023 © Анна А. Владимирова

Облик героев новой кампании нового жилого квартала Slava, полностью сгенерированный нейросетью, воплощает свежий и нестереотипный взгляд на то, как выглядят жители большого города и как в их наружности отражаются жизненные ориентиры. Галерею открывает консерватор – элегантная женщина в строгом костюме. Новатор предстает молодым модным городским яппи, которому важны не только амбиции и удовольствия, но и пребывание в статусе визионера. Прагматик – вдумчивый человек, который хорошо адаптируется к среде со множеством переменных. Романтик – мистический странник, живущий высокими идеалами и ценностями. Рекламную кампанию квартала Slava можно увидеть не только на стенде Cosmoscow, но и на билбордах столицы.

«Использование искусственного интеллекта в рекламной кампании привносит много преимуществ, – отметила заместитель генерального директора MR Group Евгения Старкова. – С одной стороны, яркие эффектные образы заменяют собой стандартные картинки с рендерами жилых комплексов и привычные лица актеров в традиционных ролях. С другой стороны, визуальное представление, сгенерированное с использованием ИИ, позволяет потенциальным покупателям недвижимости живо представить себе свою будущую жизнь в Slava, причем для каждой группы целевой аудитории созданы свои картины».

Комментариев еще нет

Оставить отзыв

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.