Российский бренд из Нальчика, резидент Московской недели моды Hatsibana принял участие в индийской неделе моды Lakmé Fashion Week. Шоу состоялось благодаря двустороннему соглашению, заключенному между Московской неделей моды и Советом по дизайну одежды Индии (FDCI) в продолжение BRICS+ Fashion Summit. Показ прощёл в индийской столице Нью-Дели, в отеле The Grand, став важной вехой в рамках программы обмена дизайнерами между Советом по дизайну одежды Индии (FDCI) и Московской неделей моды.
«Сотрудничество между Московской неделей моды и Fashion Design Council of India (FDCI, – прим. ред.), начавшееся по итогам соглашений, достигнутых на BRICS+ Fashion Summit в Москве, уже стало устойчивой практикой, – рассказал о показе руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин. – Обмены дизайнерами между Россией и Индией укрепляют культурные связи и создают новые возможности для развития бизнеса в индустрии моды. Индийские дизайнеры участвуют в Московской неделе моды, а российские бренды представляют свои коллекции на Lakmé Fashion Week. Такое взаимодействие подтверждает обоюдный интерес к совместным проектам и способствует формированию открытого и современного международного диалога в сфере креативных индустрий».

Фатима Шогенова, дизайнер и основатель российского бренда Hatsibana, представила свою новую коллекцию под названием «Амазонка», вдохновленную живописью Руслана Шамеева. Коллекция мастерски сочетает искусство и моду, превращая смелые мазки кисти и богатую символику в образы, воплощающие женскую силу и элегантность. Изысканно выполненные вручную жакеты с графическими принтами перекликаются с абстрактными элементами картин, а палитра глубокого оттенка охры, золотого, бордового, темно-синего, коричневого и зеленого отражает дух современной воительницы. Сочетая классические силуэты с эклектичными мотивами, коллекция подчеркивает гармонию силы и грации.
«В FDCI мы считаем культурный обмен неотъемлемой частью нашей миссии по интеграции индийской моды в глобальный контекст. Наше партнерство с Московской неделей моды отражает творческий подход, разнообразие и взаимное уважение между нашими индустриями. Мы рады приветствовать Фатиму Шогенову и провести такой восхитительный показ в этом сезоне», – прокомментировал сотрудничество с Московской неделей моды Сунил Сети (Sunil Sethi), президент Совета по дизайну одежды Индии (FDCI).

Lakmé Fashion Week X FDCI – проходит дважды в год в Дели и Мумбаи. Летний курортный показ проходит в марте в Мумбаи, а зимний праздничный – в октябре в Дели. Его совместно проводят и организуют Совет по дизайну одежды Индии (FDCI), RISE Worldwide (ранее – IMG Reliance, – прим. ред.) и Lakmé – титульный спонсор недели, крупнейший индийский бренд декоративной и профессиональной косметики, а так же уходовых средств. Неделя ведет свою историю с 2000 года.
«Эта поездка стала для меня не просто показом коллекции, а настоящим диалогом культур – моментом, когда наследие Кавказа прозвучало на языке, понятном всему миру, – рассказала дизайнер и основатель бренда Hatsibana Фатима Шогенова. – Мы не просто представили бренд – мы заложили основу для будущих коллабораций и выхода на один из самых перспективных рынков мира. Сотрудничество между Московской неделей моды и Советом по дизайну одежды Индии (FDCI) — это не просто «обмен визитами». Это мосты, которые строятся здесь и сейчас. Они позволяют таким брендам, как Hatsibana, говорить с миром на равных, демонстрируя, что российская мода – это глубина традиций, смелость и высочайшее качество».
Вслед за успешным показом российского дизайнера ZA_ZA на Lakmé Fashion Week в марте 2025 года, этот сезон вновь подчеркнул важность межкультурного сотрудничества и творческого диалога между индийской и российской модными индустриями.







