Если предыдущая коллекция Леоны Эрзиак была посвящена экстравагантной маркизе Луизе Казати, потратившей свою жизнь на саморазрушение, то нынешний показ Lena Erziak FW-2024/25 в Париже на Неделе высокой моды осень-зима 2024/25 носил название «Меланхолия» и был своего рода трауром по кому-то ушедшему, с кем связано много чувств и эмоций.
В одном из интервью перед показом Леона Эрзиак сказала, что не верит в модные тенденции: «Наверное, поэтому я предпочитаю работать в жанре haute couture (высокой моды). Я не рассматриваю свою одежду как моду, а скорее отношусь к каждому платью как к отдельному произведению».
Девушка из марокканской семьи, родившаяся в Бельгии, а в последствии развивавшая свой бренд в Америке вместе с сестрой Ханной, Леона представляет уже четвертую коллекцию в рамках Paris Fashion Week. И можно с уверенностью сказать, что на сегодня это ее самое сильное дизайнерское высказывание.
«Модный дом Lena Erziak приглашает нас исследовать глубины меланхолии и красоту, которая из нее исходит. Каждое произведение – это ода сложности человеческих эмоций, отражающая двойственность между тьмой и светом, ностальгией и красотой», – сказано в пресс-релизе.
Коллекция состоит из 20 изделий черного цвета, выполненных из шелковой органзы, атласа «дюшес», кружева Кале, парчи и шелкового крепа. Для некоторых платьев использован шелковый газар – ткань полотняного переплетения из двойной пряжи высокой крутки. Ткань была разработана в середине ХХ века швейцарскими текстильщиками в сотрудничестве с Кристобалем Балансиагой, который очень ценил её за способность держать форму. Работа с объемом роднит Леону с великим испанским кутюрье. В этой коллекции ей особенно удались гигантские банты, цветочные розетки в верхней части фигуры, когда торс как будто вырастает из сердцевины. Интригующе выглядит контраст прозрачных и плотных фактур, иногда даже не сразу понятно, где тело, а где – ткань. В коллекции также много ручной вышивки, но особо обращают на себя внимание перья – петушиные, гусиные и страусиные. Где-то они использованы как элементы декора, а в паре изделий застилают собой всю поверхность платья, вызывая ассоциации с парящими птицами.
«Директива была очень простой: ничего показного, только сдержанность, шик и элегантность. Дизайнер хотел, чтобы мы были в восторге от женственности, оставаясь при этом простыми: естественный цвет лица, изящные брови, четкая линия глаз, подчеркнутая черной подводкой. Коллекция называется «Меланхолия» и отдает дань уважения дорогому дизайнеру человеку, – рассказывает о своей работе с Леоной Эрзиак главный визажист показа Карин Ларше (Carine Larchet). – Подводка для глаз олицетворяет силу и жесткость и в то же время хрупкую, изящную элегантность. Если говорить о губах, то это дефиле о трауре и, следовательно, о молчании. Поэтому рот намеренно отсутствует, просто покрыт розовым цветом в тон».
Созданные за счет изысканной одежды и элегантного макияжа образы идут рука об руку с модной тенденцией тихой роскоши, которая возрождается у нас на глазах и отсылку к которой мы видели в нашумевшей коллекции Schiaparelli, показанной на той же Неделе высокой моды в Париже. Все это позволило бренду Lena Erziak, презентация которого прошла вне основного расписания парижских дефиле, попасть в обзоры всех глянцевых журналов в одном ряду с топовыми дизайнерами. Похоже, у настойчивой девушки Леоны появляются шансы претендовать на место в Федерации высокой моды (Fédération de la Haute Couture et de la Mode).