19 августа состоялся первый Public Talk, в рамках нового национального проекта Mary Kay® и Woman Who Matters «С уважением к каждой». Проект Mary Kay посвящен правам и возможностям женщин в бизнесе, поддержке женского лидерства и предпринимательства.
В Москве с журналистами и гостями Public Talk, а также по ВКС встретились Алла Соколова, генеральный директор Mary Kay® Россия, София Азизян, партнер EY, руководитель практики аудиторских услуг в Центральной, Восточной, Юго-Восточной Европе и Центральной Азии, руководитель программы «Деловые женщины» в России и Марина Вашукова, исполнительный директор ассоциации «Национальная сеть Глобального договора» (сеть ГД ООН в России). Модератором встречи выступила Анна Рудакова, основатель и генеральный директор форума и премии Woman Who Matters.
Анна открыла дискуссию интересными фактами о статусе женского предпринимательства в России – примерно 30% из 5,8 млн субъектов малого и среднего бизнеса в нашей стране возглавляют женщины, и индекс женского предпринимательства с каждым годом неуклонно растет, несмотря на стереотипы и проблемы, с которыми женщинам приходится сталкиваться на пути к самовыражению.
София Азизян, в свою очередь, отметила, что повышение внимания к вопросу гендерного равенства последние 15 лет приносит свои плоды и меняет культурный код нашего общества, в котором женщины начинают чувствовать поддержку и сегодня могут более уверенно сделать первый шаг на своем предпринимательском пути.
«Женщинам не нужна жалость, им нужно уважение и возможности для самореализации», – сообщила София.
Алла Соколова сообщила о том, что ключевыми препятствиями на пути к собственному делу в ее практике женщины чаще всего называют отсутствие знаний, времени и ресурсов. Все эти сложности в компании Mary Kay решаются с помощью многоступенчатой системы обучения предпринимательским навыкам. В компании разработана специальная платформа Link&Learn и система наставничества, которые помогают женщинам найти баланс между семьей и самореализацией.
«Гендерное равенство в ДНК нашей компании, – отметила Алла Соколова. – Наша основательница Мэри Кэй Эш (Mary Kay Ash) еще в далеком 1963 году поняла, как трудно женщине достичь высот в корпоративном мире, открыла свой бизнес в возрасте 45 лет и доказала, что нет ничего невозможного».
Марина Вашукова подчеркнула, что цели Sustainability ООН – это не только «красивые картинки» – это программа, нацеленная на мобилизацию всех мировых сил, чтобы к 2030 году общество было готово к глобальной трансформации. И, если в советах директоров женщины составляют только 17%, и только 30% компаний поставили конкретные задачи по соблюдению условий гендерного равенства, то в будущем это число будет расти. Это сложная задача, которой так важно уделять максимум внимания.
Марина Вашукова также остановилась на проблеме пандемии, которая не только замедлила улучшения Sustainability, но и оттолкнула 47 миллионов женщин в мире за черту бедности. При этом страны, возглавляемые женщинами, согласно отчету ООН, имели уровень смертности меньше в 6 раз.
С тем, что пандемия нанесла удар по женскому бизнес-сообществу, согласились все участницы без исключения. Алла Соколова отметила, что, несмотря на тяжесть ситуации, согласно опросам, 93% женщин планируют продолжать своё дело.
Говоря о том, какие качества позволяют российским предпринимательницам сохранять силу духа, и какие из них необходимы начинающим свое дело, Алла Соколова подчеркнула важность умения слушать и слышать, эмпатию и следование корпоративному принципу Mary Kay – «относись к другим так, как тебе бы хотелось, чтобы относились к тебе», а еще никогда не сдаваться, ни при каких обстоятельствах. София Азизян отметила ценность развития сообществ единомышленников, которые могут подставить плечо в трудную минуту или инициировать совместный проект, который может принести успех в будущем. Для Марины Вашуковой приоритетным качеством успешного предпринимателя является гибкость и умение отойти от шаблонов, мыслить нестандартно и развивать глубину собственной личности.
Подводя итоги встречи, Анна Рудакова подчеркнула необходимость мер поддержки женского предпринимательства, одной из который является новый совместный проект Mary Kay и Woman Who Matters «С уважением к каждой». В рамках проекта запланирована серия мероприятий, которые призваны поддержать и вдохновить женщин, которые стремятся обрести независимость, начать собственное дело и узнать больше об опыте других.