Новая коллаборация стала результатом синтеза новаторского подхода бренда Radical Chic, известного своими смелыми дизайнами, и авторского стиля «энтоконтемпорари» Зорикто Доржиева, в котором прослеживаются элементы бурятского фольклора, станковой живописи, книжной иллюстрации и активно используются цифровые техники.

«Дизайн платков получился интересным! В легком и нежном женском аксессуаре проявились черты чисто мужской атрибутики: кони, и доспехи, скорость и стихия, красавицы и сокровища! Все как я люблю – здесь сошлись противоположные вещи! Прямо инь-янь», – говорит Зорикто Доржиев.
Дизайны шелковых платков «Номад» и «Эрдэни» – результат переосмысления дизайнерами Radical Chic оригинальных работ Зорикто «Четыре всадника» и «Март». В своем творчестве Зорикто Доржиев часто обращается к культуре кочевников. Для автора они не просто странники, а созерцатели жизни. Народные мотивы деликатно переданы актуальным языком текстильного рисунка, укрепляя связь между прошлым и настоящим.

Дизайн платка «Номад» основан на знаковой графической работе Зорикто Доржиева «Четыре всадника». Цветовое решение, предложенное дизайнерами бренда, добавляет композиции динамику.

В центре композиции платка Erdeni («Эрдэни») – образы бегущих коней из знаковой работы художника «Март». Морин Эрдэни – так буряты называют коней, считая их даром богов. Обращение к этому сильному образу является средством актуализации реальности и мифа, преемственности традиционных ценностей и стремительного течения времени – этноконтемпорари.
«Зорикто – это явление в многонациональной российской культуре, и работа с художником такого масштаба для нас представляет особую ценность, – рассказала основатель Radical Chic Александра Калошина. – Мы стремимся следовать его национальному видению и умению объединять эпические и конкретные образы в одном произведении. Для нас важна работа с цветом, и, как всегда, мы многому учимся во время таких совместных проектов. Работа с традиционными цветами обогащает наше восприятие мира».

Зорикто Доржиев – художник, чьи работы стали мостом между прошлым и настоящим. Его визуальный язык сочетает в себе элементы традиционной бурятской живописи (техники росписи танка – буддийских икон на ткани), мифологические сюжеты кочевников Центральной Азии и современные цифровые технологии. В его картинах часто встречаются архетипические образы – всадники, воины, женщины в национальных костюмах, – которые художник переосмысливает через призму урбанистической эстетики и абстракции. Одна из ключевых тем в творчестве Доржиева – диалог человека с природой и наследием предков. Художник исследует, как традиционные ценности кочевых народов – свобода, единение со стихиями, уважение к истории – могут существовать в условиях глобализации. Зорикто Доржиев участник более 100 выставок в России и за рубежом. В 2019 Зорикто Доржиев участвовал в спецпроекте 58 Венецианской биеннале с персональной выставкой «Новая степь», которая прошла в здании старинной англиканской церкви Св. Георгия.