В коллекции «ПЕРЕрождение» около 20 предметов из переработанного пластика: куртки, панамы и сумки. Объединившись с талантливым молодым экодизайнером – Галей Лариной, российский ритейлер прошёл весь путь от сбора сырья до создания модной коллекции из переработанного пластика, чтобы на своём примере показать качественно другой способ переработки.
Отличительной чертой «Перекрёстка» является его внимание к экоинициативам: для покупателей в супермаркетах есть сумки-шопперы, рефилл-станции, фандоматы, контейнеры для сбора ненужных вещей на переработку и многое другое. В этом сезоне для решения экологических вопросов «Перекрёсток» решил выйти за рамки стандартных решений: переработанный пластик можно не только укатывать в асфальт, но и подарить ему новую жизнь.
Совместно с российским дизайнером Галей Лариной и альтернативным брендом одежды Plasticdoom «Перекрёсток» подарил пластиковым отходам настоящее фэшн-ПЕРЕрождение. Результатом коллаборации стал 21 уникальный предмет гардероба из пакетов и пленки, собранных в магазинах сети: дождевики, панамы, поясные сумки, кепки и футболки, – каждая вещь отличается уникальным дизайном и расцветкой.
«Впервые я столкнулась не просто с инициативой от бренда, а с масштабной творческой программой, направленной на устойчивое развитие, – говорит Галя Ларина, экодизайнер и арт-директор коллекции #ПЕРЕрождение. – Этот проект – большой эксперимент, раскрывающий удивительный потенциал материала, который до недавнего времени воспринимали в качестве мусора. Работа с вторсырьем заставляет мыслить шире, поэтому так важно давать место свободе и не бояться экспериментировать».
Название проекта «ПЕРЕрождение» появилось в процессе создания самой коллекции. Кропотливая работа по сбору пластика и индивидуальный подход к каждой детали эксклюзивного дропа заставили понять, как важно не бояться действовать, перерождаться и меняться к лучшему. С помощью горячего пресса из отходов было произведено 65 кв. метров материала, который переродился в уникальную коллекцию и обрел новую жизнь!
Чтобы навсегда изменить привычное отношение аудитории к пластику и громко заявить о новаторском сотрудничестве ритейла и фэшн-индустрии «Перекресток» провел показ коллекции прямо в одном из своих магазинов. 20 мая состоялось закрытое мероприятие в большом московском супермаркете: вместо подиума – торговые аллеи, сложные декорации заменили свежие фрукты и овощи на прилавках, модели, подобранные по принципу diversity. Событие не оставили без внимания блогеры и российские звезды: Регина Тодоренко, Сати Казанова и Катя Фёдорова – поддержали экоинициативу «Перекрёстка» и оценили новаторскую коллекцию.
Современные бренды могут и должны находить красивые решения экологических вопросов. Своим примером российская сеть супермаркетов «Перекрёсток» первая среди ритейлов в России показала, как можно дать вторую жизнь пластику – эксклюзивный мерч из собранного и переработанного в России сырья может стать стильным и полезным предметом гардероба!
Экоколлекция #ПЕРЕрождение разыграна среди покупателей «Перекрёстка» на сайте экоперекрёсток.рф, где каждый может узнать, как сортировать пластик и сдавать его в переработку.