В онлайн-дискуссии «Быть собой: что мешает нам следовать своим желаниям и быть счастливыми» рассказали о своём опыте визажист и основательница бренда ROMANOVAMAKEUP Ольга Романова, стилист, креативный директор, основатель агентств Sputnik Supervision и Визибл, ex-редактор моды журнала Esquire Василиса Гамалея-Гусарова, основательница культурной платформы «Синхронизация» Мария Бородецкая и режиссёр, номинант российской национальной театральной премии «Золотая маска» 2020 Елена Ненашева. Проект «Я для себя» создан брендом «Я», чтобы обратить внимание на то, как важно наслаждаться моментом и слушать свои истинные желания, что является частью философии бренда.
Разговор девушек «Быть собой: что мешает нам следовать своим желаниям и быть счастливыми» стал вступительной частью образовательного курса «Я для себя». Его цель – показать на примере опыта реальных женщин, как важно любить себя и не бояться быть собой в разных сферах: от личной жизни до рабочих отношений. Именно поэтому приглашенными спикерами стали self-made women, которые смогли принять себя и преодолеть трудности, невзирая на общественное мнение. Каждая из героинь поделилась своей историей – какие навязанные установки ей пришлось преодолеть, почему многим знаком «синдром самозванца» и как понимать свои настоящие желания.
По мнению психологов, подобное отношение может формироваться под влиянием образов, знакомых с детства – к примеру, сказочных героинь, которые ассоциируются с волшебством и перфекционизмом. Сказки – это первый культурный феномен, с которым сталкивается девочка по мере взросления. В совокупности с общественными правилами и культурными паттернами они могут закладывать определенные установки. В случае несоответствия выбранным идеалам у девушек может появляться недовольство собой и страх общественного осуждения.
«По ходу жизни я стала стараться точнее выявлять причину своих внутренних блоков, и постепенно выяснила, что они возникли не на ровном месте, а под воздействием в том числе сказок, – отмечает Василиса Гамалея-Гусарова. – Меня зовут Василиса, и всем понятно, как это имя репрезентируется в глазах окружающих. Я помню этот вопрос с самого детства: «А ты какая Василиса: Прекрасная или Премудрая?». Когда мне стукнуло тридцать, я увидела в этой формулировке подвох – будто я должна выбрать, на какой я стороне».
«Мы оказались в мире, в котором благодаря поп-культуре, медиа, глянцу и ТВ оказалось, что какие-то типажи женщин – модные, трендовые, а какие-то – в «теневом бане». И так продолжалось на протяжении всего XX века, – продолжила Василиса Гусарова как менялись стереотипы о женской красоте, начиная с конца XIX века. – Тем не менее, к настоящему времени эта тенденция меняется: устоявшиеся тренды разбиваются и их больше не существует. Появляются микро-направления и мир, наконец-то, соглашается, что на планете существует биоразнообразие, видов очень много и можно по-разному выглядеть. Появляется больше возможностей быть собой, на своей волне».
По словам Ольги Романовой (ROMANOVAMAKEUP), сегодня перед женщиной больше не стоит вопрос: ребенок или карьера, для любой девушки важно ощущать свою привлекательность. Уверенная в себе женщина наполнена большим количеством энергии, которую она может тратить на любые ресурсы – работу, материнство, семью, друзей. Именно это чувство позволяет ей посмотреть на любую проблему под новым углом и решить ее.
«Любая женщина может и строить карьеру, и иметь семью, и рожать детей, – согласилась Ольга Романова тем, что мир стал более многогранным. – При этом она будет не хуже мамы, которая все свое время проводит с ребенком. Все можно, но насколько вы готовы пойти против собственных установок или ограничений, навязанных окружением, зависит от вас».
Отдельной темой обсуждения стал образ женщины в бизнесе. Так, многие начинающие предпринимательницы сталкиваются с «синдромом самозванца», который мешает им развивать собственное дело.
«Однажды я выписала 100 достижений за всю свою жизнь: от самых мелких в детском саду до крупных вроде создания собственного дела, – поделилась своим опытом Мария Бородецкая. – Когда ты все выписываешь, смотришь на это, уделяешь внимание точкам, где ты была молодцом, это помогает стать увереннее в других вещах. Еще один инструмент, который мне помогает – спрашивать у людей, какой я руководитель, какой я друг. В нашей культуре не принято хвалить, а через такую связь узнаешь много важных вещей».
Новый проект от бренда «Я» в сотрудничестве с образовательной платформой «Синхронизация» призван помочь женщинам справиться с рядом неправильных жизненных установок и на практике научить отдавать приоритет своим истинным желаниям. Курс состоит из теоретической и практической части, также есть Телеграм-канал, где участницы могут объединяться, задавать вопросы, делиться собственным опытом и обсуждать интересующие их темы с экспертами.
С полным описанием проекта, а также расписанием аудиолекций и вебинаров можно ознакомиться на сайте бренда «Я» (https://online.synchronize.ru/ya-juice_meformyself) и в Телеграм-канале (https://t.me/YA_time).