Гравюры укиё-э Radical Chic. Бренд одежды и аксессуаров Radical Chic представил капсульную коллекцию одежды и шелковых платков по мотивам японской гравюры XIX века, вдохновленную произведениями из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Традиционная японская гравюра в технике ксилографии представляет собой оттиск на бумаге, выполненный при помощи нескольких деревянных клише с гравированным рисунком. Японскими мастерами при печати использовались минеральные и растительные пигменты на водной основе. Благодаря простоте исполнения и возможности тиражирования такие гравюры стали популярны и очень востребованы среди городского населения в конце XIII – начале XX вв.

«Работа с Пушкинским музеем продолжалась больше года. В разработке принял участие практически весь коллектив студии дизайна. Вместе с хранителями Музея мы прошли долгий и интересный путь, сделали более 50 вариаций эскизов по мотивам гравюр, к каждому из которых не менее десяти вариантов цветовых решений, чтобы в работу пошел один или два, – рассказывает историю новой капсульной коллекции основатель бренда Radical Chic Александра Калошина. – В сложном рисунке «Ямато-э» были использованы мотивы из шести исторических рисунков кимоно из знаменитого каталога Асай Хиронобу (1895). Получилось современное изысканное прочтение канонического материала с интересным использованием разноплановой графики в шелковом каре, которое можно рассматривать бесконечно».

В основе коллекции – гравюры укиё-э. Укиё-э – это картины повседневной жизни городского сословия периода Эдо. Слово укиё в древности обозначало одну из буддийских категорий и могло переводиться как «бренный мир», или «юдоль скорби», «изменчивый мир». В конце ХVII века укиё стало обозначать современный мир, мир земных радостей и наслаждений. Японская гравюра укиё-э достигла своего расцвета к концу XVIII века. Главными героями гравюр укиё-э становятся представители третьего сословия – куртизанки, актёры, борцы сумо, персонажи пьес японского театра, герои легендарных историй. Эти персонажи дали возможность художникам вести хронику своего времени. Кто-то писал серьезную детальную летопись, а кто-то — живой сатирический комикс.
Художники Radical Chic стремились перевести на современный визуальный язык исторические изображения, сделать их понятными для современной моды, бережно сохранив при этом стилистику и традиции. Например, дизайн «Хранители» создан по мотивам произведения Мисимы Сёсо (1856-1928) «Глупый план китайской армии использовать тигров как оружие» (1895). В работу решено было взять только одну из частей полиптиха, представляющую величественных и тигров-победителей в зарослях камыша под полной луной, оставив за кадром спасающихся от них бегством солдат. Рисунок выполнен в двух цветовых решениях и использован в капсуле одежды и аксессуаров сезона SS-2025 (весна-лето 2025).

Radical Chic тесно связан с искусством, историей и культурой. У марки более 40 коллабораций, среди которых проекты с Третьяковской галерей и музеем Фаберже, Всероссийским музеем декоративно-прикладного искусства и Российской государственной библиотекой, Музеем русского импрессионизма и Музеями Московского Кремля, ГМИИ им. А.С. Пушкина. Работы бренда находятся в фондах государственных музеев РФ.
