La Belle Epoque – «Прекрасная эпоха» похож на голливудский римейк французского фильма 1970-80-х годов. Этот фильм, который выйдет в прокат 28 ноября, подойдёт и для свиданий, и для одиночек, его с удовольствием посмотрят и обычные зрители, и ценители-синефилы. #NicolasBedos #французское_кино Зная Николя Бедоса как сценариста после Mr & Mme Adelman («Он и Она», 2017 год), можно смело ожидать много эротического подтекста, а звездный актерский состав обещает живую французскую романтическую комедию.
La Belle Epoque – агентство, которое предлагает своим зажиточным клиентам шанс прожить любую роль в своей фантазии о прошлом при помощи профессиональных актеров и костюмов на аутентичном сете.
Главного героя играет Даниэль Отой (Daniel Auteuil). Виктор – грустный, стареющий карикатурист, который убежден, что его лучшие дни позади, он ненавидит современный мир с его говорящими автомобилями и электронными сигаретами и враждует со своей одержимой виртуальной реальностью женой Марианной, напористой и остроязычной Фанни Ардан (Fanny Ardant). Виктор мог бы с удовольствием обойтись без всех новейших изобретений и был бы куда счастливее слушать, затягиваясь дымом, виниловые записи. Презрение Марианны в начале фильма выставляет мужа пыльным мешком, но он приходит в себя, когда, по приглашению сына, решает погрузиться в эскапистскую возможность вернуться к миру прошлого, и, вместо того, чтобы пить в баре с Хемингуэем или сражаться на войне с нацистами, он выбирает вернуться в самый счастливый день своей жизни: 40 лет назад, в кафе, куда тогда зашла красивая девушка…
Это начало 1970-х, обстановка полностью реалистичная и традиционная, классическое старое французское бистро, все курят, как паровозы, но музыка отличная. Виктор пытается вернуть не просто самый интересный момент своей жизни, а юную Марианну, в которую он влюбился с первого взгляда. Её заменяет талантливая актриса Марго (Дория Тилье/Doria Tiller), и герой быстро воспринимает ее как предмет своей любви, который она играет, и всё больше и больше становится одержим молодой версией своей жены. Не без помощи и не без соперничества со стороны Гийома Кане (Guillaume Canet) в качестве режиссёра-перфекциониста, постановщика всего действа.
La Belle Epoque Николя Бедоса
Бедос показывает нам большое развлекательное кино, которое является как классическим, так и современным. Он использует приемы типичной французской комедии и убедительно украшает их свежим взглядом и признаками новейших технологий.
Оператору Николя Больдюку (Nicolas Bolduc) пришлось использовать различные методы освещения и съемки. Скажем, сцены, действие которых происходит в настоящем, мы снимали с плеча, чтобы подчеркнуть беспокойство Виктора, а все сцены в студии снимались на широкоугольник, при этом камера двигалась размеренно и плавно, поскольку герой оказывался на знакомой ему территории…, – говорит Николя в интервью о съемках. – Виктор понимал, что всё – игра, а, следовательно, мы могли создавать поэтические ночи и нереальный солнечный свет, не ограничивая себя в выборе цветов… У нас было много стильных костюмов… Виктор не столько ностальгирует по прошлому, сколько хочет вернуть свою молодость… Тогда он был гораздо привлекательнее. Его физическая форма и стиль одежды меняются по ходу развития сюжета. В этом Даниэль был великолепен… Мне нужен был актер, который мог бы натянуть облегающие костюмы, модные в 1970-х, но при этом не казался бы смешным и нелепым.
Премьера La Belle Epoque прошла в Каннах в этом году вне конкурсной программы. Возможно потому, что за год до этого 3 французских фильма взяли главные призы на фестивале.