Посол Италии в Российской Федерации Джорджо Стараче и директор московского представительства агентства ИЧЕ Франческо Пенсабене представили 75 итальянских компаний в первый день работы XXIX международной выставки продуктов питания и напитков «Продэкспо» в Москве. Италия – это родина средиземноморской кухни, утверждают итальянцы. По популярности в России среди кухонь мира итальянская стоит на третьем месте после русской и кавказской. Итальянская кухня – это путешествие в фантазии, путешествие в эмоции, в мир качественной продукции.
С 7 по 11 февраля 2022 года на стенде 23В30 организованы кулинарные мастер-классы с участием итальянских шеф-поваров. Участникам предложат изысканные блюда, приготовленные из отборных итальянских продуктов компаний – участников выставки. В основном это компании, которые производят продукцию со знаками качества DOP и IGP. Знак DOP (Denominazione di Origine Protetta) – марка происхождения сельскохозяйственной и продовольственной продукции из Италии, чьи качественные характеристики тесно связаны с географической областью, в которой происходит весь процесс производства. IGP (Indicazione Geografica Protetta) применяется к тем сельскохозяйственным продуктам из Италии, для которых высокое качество, репутация или другие характеристики зависят от географического происхождения. Связь продукции с территорией определяется осуществлением как минимум одного этапа производства в пределах определенной географической зоны.
«Италия продолжает оставаться одним из крупнейших поставщиков продуктов питания в Российскую Федерацию: по итогам первых одиннадцати месяцев 2021 года мы занимаем 8 место (рост поставок составил 11,9%) среди стран-поставщиков отрасли продуктов питания и напитков, – заявил директор Московского представительства агентства ИЧЕ Франческо Пенсабене (Francesco Pensabene). – Италия сохраняет первое место по поставкам в Россию вина, оливкового масла, обжаренного кофе и макаронных изделий».
Кроме того, на выставке широко представлена продукция под маркой БИО, или органические продукты. Такая маркировка может присваиваться различной сельскохозяйственной продукции, кормам, семенам, продуктов аквакультуры, дрожжам и морским водорослям. Для того, чтобы продукт получил разрешение на маркировку «органический», он должен быть произведен по особым правилам: строгие ограничения на использование пестицидов и химикатов, запрет на применение ГМО, выбор определенных пород животных и т.д. Если сертификаты DOP и IGP указывают на уникальное происхождение продукта, то марка БИО является гарантией безопасности биологически чистой продукции.
Отдельного внимания заслуживает продукция южных областей Италии, участников программы Piano Export Sud (PES). PES – меры по продвижению малых и средних предприятий, представляющих «Менее развитые регионы» (Калабрия, Кампания, Апулия, Базиликата и Сицилия) и «Регионах с переходной экономикой» (Абруццо, Молизе и Сардиния).
7 февраля, Посол Италии в Российской Федерации, Джорджо Стараче и Директор Московского представительства Агентства ИЧЕ, Франческо Пенсабене выступили с приветственным словом на официальной церемонии открытия ПРОДЭКСПО 2022. Коллективный стенд итальянских компаний производителей продуктов питания и напитков посетил президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Сергей Николаевич Катырин.