Осень в Третьяковке

В Самаре в здании Фабрики-кухни открылся филиал Третьяковской галереи. Фабрика-кухня – уникальное архитектурное сооружение в форме серпа и молота, бывшее предприятие общепита, проект которого разработала первая в России женщина-архитектор Екатерина Максимова. Восстановление знаменитого шедевра конструктивизма в Самаре стало возможно при поддержке Сбера и теперь, по окончании реставрационных работ, филиал главного музея страны проводит публичные мероприятия и открыт для жителей Самары и туристов. На открытии нового пространства гости увидели не только Фабрику-кухню в ее первозданной красоте, но премьерный показ перформанса Анны Абалихиной «Утопия на ужин», специально созданного для этого события. С помощью движения, музыки и арт-объектов зрителю продемонстрировали прошлую, настоящую и будущую жизнь этого здания.

Выставка «Живое Вещество»
Выставка «Живое Вещество» ©Anna Vladi

До 10 октября работает выставка «Живое Вещество». Это совместный проект с Политехническим музеем и галереей «Триумф». В состав экспозиции вошли более 300 произведений 55 художников из разных стран. Масштабный выставочный проект направлен на художественное осмысление изменений, которые происходят в экосистемах нашей планеты из-за жизнедеятельности человека. Название проекта обращается к философскому наследию В. Вернадского, ученого, сформулировавшего концепцию биосферы как «живого вещества». Благодаря представленным на выставке произведениям, мы сопереживаем всему разнообразию Земли, становимся обитателями малознакомой среды, обретаем новый опыт. В экспозиции представлены произведения, выполненные в различных техниках и жанрах, параллельно организована образовательная программа для детей и взрослых. А чтобы компенсировать углеродный след проекта компания-партнер высадит хвойные деревья.

«Новая Москва», Юрий Пименов, 1937
«Новая Москва», Юрий Пименов, 1937 ©Третьяковская галерея

До 9 января 2022 открыта выставка Юрия Пименова, выдающегося живописца «оттепели», графика, художника театра и кино, выпускника ВХУТЕМАСа, академика и лауреата государственных премий. Ретроспектива мастера с начала 1920-х и до конца 1970-х годов открывает публике его творческий поиск пластического языка, соответствующего атмосфере эпохи. Картины Юрия Пименова – живые фрагменты его современности, наполненные деталями и красками. Главным источником вдохновения он полагал «обыкновенное течение жизни». Его произведения – итог впечатлений от случайных встреч, историй о людских судьбах, путешествий в разные страны. Раздел «Новый реализм. 1920-е» представляет ранний, «остовский» период в искусстве Пименова, для которого характерна передача движения, особый динамизм образов. Восемь из многих уничтоженных художником работ были воспроизведены для этой выставки на металлических листах по фотографиям из журналов и каталогов. Переосмыслив свое раннее творчество, художник отдает предпочтение импрессионизму, светлой и воздушной живописи.

Генеральный директор фонда V-A-C Тереза Мавика, директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов, директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак и генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова
Генеральный директор фонда V-A-C Тереза Мавика, директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов, директор ГМИИ имени Пушкина Марина Лошак и генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова ©Иван Новиков-Двинский

Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Музей современного искусства «Гараж» и Дом культуры «ГЭС-2» объединились в «Музейную четверку» (или М4). Основу проекта составляют авторские маршруты, которые включают в себя известные и необычные городские локации, музейные собрания и временные экспозиции, музыкальные и перформативные события, а также просветительские мероприятия. Готовится к запуску сайт «Музейной четверки».

«Мы отличаемся от музейных миль в других столицах мира — мы все расположены вдоль линии Москвы-реки, которая дает иную перспективу, расширяя горизонты, — рассказала генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. — Расширение горизонта — одна из очень важных задач. Это инициатива, которая серьезно поможет взаимодействию зрителей со всеми нами, нашему взаимодействию с городом. Мы неслучайно заявляем о своем объединении, предлагая сразу же четыре интереснейших маршрута».

Выставка-маршрут «Отвергнутые шедевры…»
Выставка-маршрут «Отвергнутые шедевры…» ©Третьяковская галерея

К 165-летнему юбилею со дня своего основания Третьяковская галерея подготовила яркий и неожиданный проект – выставку-маршрут «Отвергнутые шедевры…», который проложен по постоянной экспозиции в историческом здании музея в Лаврушинском переулке. Выставка предлагает посетителям пройти по залам классического искусства галереи и увидеть самые неоднозначные и остро обсуждаемые в России во второй половине XIX – начале XX века произведения, которые нашими современниками воспринимаются как хрестоматийные шедевры. Сегодня трудно поверить, что эти картины когда-то были опальными и гонимыми. Большая часть включенных в маршрут работ была приобретена Третьяковым именно тогда, когда их не принимали и критиковали. Такой факт демонстрирует удивительное художественное чутье и смелость коллекционера. Маршрут выставки начинается в зале 16 и на всём его протяжении возле экспонатов расположены специальные стойки с QR-кодами.

Перформанс Анны Абалихиной на презентации Фабрики-кухни в Самаре
Перформанс Анны Абалихиной на презентации Фабрики-кухни в Самаре ©Третьяковская галерея

Галерея запустила специальный проект T Lates – поздние вечера в Новой Третьяковке для молодежной аудитории. Новый формат проведения вечернего досуга в музее после его закрытия сочетает в себе образовательные мероприятия и вовлечение в художественный процесс под руководством известных театральных режиссеров, композиторов, музыкантов, артистов. Спецпроект открылся циклом из четырех событий: «Амазонки», «Память», «Чувства» и «Мы – будущее». Каждое посвящено произведениям из постоянной экспозиции «Искусство XX века» и обращено к главным выставкам этого сезона, которые ждут нас в ноябре – «Михаил Врубель» и «Многообразие/Единство. Современное искусство Европы. Берлин. Москва. Париж».

Комментариев еще нет

Оставить отзыв

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.